4 совета для начинающих предпринимателей
На старте предпринимателям всегда приходится непросто. Страх перед неизвестностью, осуждение окружения, которое пытается вернуть начинающего бизнесмена “к нормальной жизни” и заставить “”выкинуть всю дурь из головы”, и много-много вопросов.
От этого всего кто-то откладывает запуск своего дела, а кто-то так и не становится предпринимателем. Я, к сожалению, не могу повлиять на ваше окружение и избавить вас от страха перед неизвестностью, но хочу дать определенные рекомендации. Возможно, они снимут часть вопросов, которые возникают у стартаперов.
Рекомендация № 1.
Займитесь повышением собственной эффективности. Деятельность предпринимателя существенно отличается от работы в найме. В первое время может приходиться довольно сложно привыкнуть к особенностям новой ситуации.
Прежде всего важно научиться планированию и четкому соблюдению сроков выполнения задач. Сейчас существует огромное количество программ, площадок и платформ, которые помогут вам в этом. Начиная с бесплатных ресурсов, типа Bitrix24, и заканчивая расширенными платными аналогами, например, EvaTeam.
Рекомендация №2.
Уделите внимание не только развитию вашего проекта, но и проработке его концепции и упаковке. Понимание уникальности продукта, знание его сильных и слабых сторон поможет лучше и увереннее продавать его, а также даст возможность лучше понять потенциал его развития.
Я знаю классные агентства, в которых работали настоящие профессионалы, но они так и не смогли занять свою нишу на рынке, потому что совершали одну серьезную ошибку. Они продавали инновационный продукт, важность и особенности которого менеджеры по продажам не смогли донести до аудитории.
Что в итоге? Продажи были низкими, а спустя время появилось множество аналогов, которые были отлично упакованы. Так ниша постепенно заполнилась, а “первопроходцы” остались не у дел.
Для того, чтобы максимально раскрыть суть проекта, важно позаботиться о визуальной составляющей - подготовить коммерческие предложения, видео- и текстовые презентации.
Рекомендация №3.
Посещайте мероприятия для предпринимателей и рассказывайте о себе. Собственно, рассказывать о себе стоит не только на конференциях, митапах и нетворкингах. Встретились с одноклассником? Поделитесь информацией о своей деятельности. Увиделись с давним другом? Упомяните о своих проектах.
Во-первых, это даст вам возможность получить новые заказы, благодаря работе сарафанного радио. Никогда не знаешь, когда и как может помочь вовремя сказанное нужное слово. К тому же личным рекомендациям доверяют сильнее. Во-вторых, рассказывая о своем проекте, вы сами будете чувствовать себя предпринимателем и привыкать к новой роли. И, в-третьих, вы можете получить ценные советы даже от тех, от кого их совершенно не ожидаете. Будьте открыты, говорите и слушайте.
Рекомендация №4.
Протестируйте свои товары или услуг на незнакомых людях, которые входят в вашу целевую аудиторию. Да, выше я предлагал рассказывать о своем проекте друзьям и близким. Но в других целях. Это заинтересованные люди, которые не всегда полностью честны по многим причинам, например, они могут видеть какие-либо недостатки продукта, но не говорить о них, чтобы вас не обидеть.
Непредвзятую аудиторию, которая опробует и честно расскажет о плюсах и минусах вашего проекта, можно искать на форумах различных профессиональных сайтов (можно подбирать их в соответствии со своей сферой, например, сайты обувщиков - на них обитает целевая аудитория оптовиков, торгующих обувью), в соцсетях и мессенджерах. Там можно довольно легко получить ценную обратную связь от людей, которые разбираются в нужной сфере и в дальнейшем, возможно, станут вашими клиентами.
Если вы действительно хотите запустить свой проект, обязательно действуйте. Подготовьтесь к старту и, как только почувствуете, что уже можете начинать, - приступайте. Если вы готовы, но ждете подходящего момента - помните, что он может так никогда и не наступить. И, как показывают опросы людей старшего возраста, они больше всего жалеют не о том, что у них не получилось, а о том, что в свое время так и не попробовали. Но тогда уже сложнее реализовываться. У вас же огромный потенциал и много ресурсов. Стартуйте, развивайтесь и достигайте успеха!