ЭКОНОМИКА САНАТОРНОГО БИЗНЕСА

Сейчас у меня в разработке отраслевые продукты онлайн обучения. В последнее время все больше и больше узких запросов на повышение эффективности, прибыли на фоне экономического кризиса. Поэтому я готовлю 3 новых курса обучения:

Но сегодня расскажу про специфику управления прибылью в сфере санаторно-курортных услуг.

В моей копилке проектов они одни из любимчиков, особенно проект в одном из санаториев в г. Белокуриха (Алтайский край). В нем все сошлось: и реальные экономические и качественные эффекты от проекта, и целеустремленная команда под предводительством крутого лидера руководителя и профессионального управленца, и безусловно красивое место реализации проекта.

Что влияет на прибыль в санаторно-курортном бизнесе? Как и в любом бизнесе, Прибыль – это Доходы минус Расходы, а дальше в каждой отрасли своя специфика.

Интересная особенность сферы услуг состоит еще и в том, что в погоне за краткосрочной прибылью можно растерять клиентов и не получить прибыль в последующем. Здесь клиенты как правило постоянные, если им все понравилось, они приедут сюда же и в следующий раз, а также будут рекомендовать знакомым. Поэтому важен баланс между максимизацией прибыли и сохранением высокой лояльности клиентов.

Доходы Санатория зависят от:

  • Количества проданных путевок
  • Количества дней отдыха в путевке
  • Средней стоимости 1 дня в путевке (которая складывается из стоимости проживания, питания и лечения)

Но, продав все путевки, как нам еще увеличивать выручку? Вспомните свой отпуск в Турции –вы купили тур по системе «все включено», и, казалось бы все никаких расходов, но по приезду вам предлагают интересные экскурсии, полезные спа процедуры и много чего еще и вы их покупаете. Вот он – источник дополнительных доходов в вашем Санатории: дополнительные мед. процедуры, экскурсии и т.д.

Для управления доходами важна маркетинговая политика ценообразования: какие типы путевок востребованы гостями, какие программы лечения, категории проживания. И чтобы здесь попасть в цель, главное – определить свою стратегию - кто ваш клиент, какие продукты нужны именно ему, почему он выберет ваш Санаторий, а не конкурента. Вы – Санаторий для пенсионеров, для молодежи или для корпоративных заказчиков.Стратегия лежит в основе роста доходов, не попадание в свою целевую аудиторию, неэффективное позиционирование приведет к снижению выручки, которое не получится в этом бизнесе никак компенсировать снижением расходов. Наш проект начинался именно с этого – стратегическая сессия для определения рыночной стратегии санатория, целевого клиента, его потребностей и дорожной карты изменений в санатории для реализации всех запросов целевого клиента.

Для бизнеса в сфере санаторно-курортных услуг характерны высокие расходы, прежде всего это расходы на персонал. Это главная статья расходов, с наибольшей долей. Чтобы обеспечить проживание, питание, лечение здесь трудится штат сотрудников почти равный количеству отдыхающих гостей.

В этом бизнесе выделяют объекты учета прямых расходов:

  • Расходы на гостиничный комплекс
  • Расходы на медицинский комплекс
  • Расходы на комплекс питания
  • Расходы на коммерческую службу

В каждом из них своя структура детальных статей затрат!

Этот бизнес капиталоемкий: медицинское оборудование, пищевое оборудование, оснащение номеров. Важно определить критерии отнесения к основным средствам и реальные сроки использования для расчета амортизации в управленческом учете

Для учета, корректного списания и управления себестоимостью важны внутренние нормативы

  • В медицинском направлении – списания расходных материалов на каждую процедуру
  • В питании – списание ингредиентов на приготовление блюд

Обновление и реконструкция номерного фонда, инвестиции в медицинское оборудование и оснащение, все это требует четких правил: как планировать инвестиции, как рассчитывать окупаемость инвестиций, как вести их учет.

Начать дискуссию