Как создать ценностное предложение для клиентов с помощью ChatGPT
Приветствую! Хочу поделиться эффективным способом создания Value Proposition Canvas с использованием ChatGPT. Если вы стремитесь повысить конкурентоспособность вашего продукта, то этот инструмент для вас.
Сначала немного теории. Шаблон ценностного предложения, или Value Proposition Canvas (VPC) – это инструмент, который помогает продуктовым менеджерам понять, как их продукт или услуга создает ценность для целевой аудитории. Шаблон состоит из двух частей:
1. Профиль клиента описывает, кто является целевой аудиторией продукта, их потребности, задачи и проблемы. Он включает три элемента:
Задачи – это то, что клиенты пытаются сделать или достичь.
Выгоды – это то, что клиенты хотят получить в результате выполнения своих задач.
Боли – это то, что мешает клиентам выполнять свои задачи.
2. Ценностное предложение описывает, как продукт решает проблемы целевой аудитории.
Проще говоря, цель VPC – помочь в поиске соответствия между проблемой и решением. Это то, почему потенциальный клиент должен купить именно у вас. Он отвечает на вопрос, как ваш продукт решает проблемы клиентов. Подробнее можно почитать тут.
А теперь переходим к практическому руководству. Я использую сервис MashaGPT для доступа к ChatGPT из России. С помощью него я легко и быстро создаю описания бизнес-схем. Составляю подробный промт для чат-бота со следующим примером.
Ты менеджер с многолетним опытом в продаже SaaS-сервисов. Описываю кейс: мы продаем облачную CRM-систему под названием ClientPro. Она имеет ряд преимуществ перед конкурентами: 1. цена; 2. функционал; 3. адаптирована под digital-агентства; 4. проста в использовании; 5. в ней удобно работать директорам по продаже, так как они могут видеть графики и эффективность каждого сотрудника.
Наша основная аудитория – digital-агентства и, в частности, директора по продажам.
Составь Customer Profile моей целевой аудитории. Ниже даю описание Customer Profile.
The customer profile section of the canvas has three sections:
- Customer Jobs: The things customers are trying to get done in their work or life.
- Gains: The outcomes and benefits your customers want to achieve.
- Pains: The annoyances and problems customers experience before, during or after trying to get a job done.
Чат-бот выдал мне подробный профиль клиента по моему запросу. Он четко следует структуре, которую я ему задал. Перехожу к созданию ценностного предложения.
Используй концепцию Value Proposition Canvas и сформируй мне VPC под мой продукт. Ниже даю описание Value Map.
- Gain Creators: How your product or service creates customers gains – outcomes and benefits your customers expect.
- Pain Relievers: How you eliminate the things that annoy your customers.
- Products and Services: A list of what you offer and may consist of service, product or both.
И снова MashaGPT дал четкую структуру ответа: задачи, боли и решения клиента заполнены под наш продукт. В качестве основы для маркетингового плана сойдет, а дальше можно конкретизировать метриками. Надеюсь, статья оказалась полезной. Спасибо, что дочитали!