Зефирный продукт менеджер

+3
с 2023

Нет, не потому что я работаю с зефиром. Тг - в нем немного больше материалов - https://t.me/zifirPM

6 подписчиков
0 подписок

В предыдущей статье, я рассказал про жизненный цикл продукта, а теперь пришло время рассказать о пользователях, их типах, и когда они чаще всего появляются.

Каждый тип пользователей приносит свои вызовы и возможности. Все они разные и уникальные. Настолько уникальные, что их разбили по группам)

1

Жизненный цикл продукта – это как биография человека, только для товаров и услуг. Он включает в себя несколько ключевых стадий: от рождения идеи до момента, когда продукт уходит с рынка. Понимание этого цикла помогает компаниям принимать правильные решения на каждом этапе.
Пойдем стандартным путем и рассмотрим все этапы поочередно.

Стад…

2

Юнит-экономика – это калькулятор в мире бизнеса. Она помогает понять, насколько здоров твой продукт или сервис с финансовой точки зрения. Сейчас разберём, что это такое, зачем она нужна и как её считать.

Что такое юнит-экономика?

Развитие продукта – как съемка фильма. Сначала у тебя есть идея, затем ты работаешь над сценарием и подбираешь актёров, и в конце, когда всё готово, запускаешь его в широкий прокат.
Давай разберемся поэтапно.

Этап 1. "Проблема/Решение" (Problem/Solution Fit)

Есть частое непонимание в этом вопросе, давай разбираться.

Давай представим, что мы строим дом. Проджект-менеджер – это как строительный прораб, который следит, чтобы все кирпичики легли как надо и в срок. А продукт-менеджер – как архитектор, который решает, каким будет дом и зачем он вообще нужен.

Наверное, этот пост должен был быть первым в цикле, но так даже интереснее :D

Продукт-менеджер – это как шеф-повар ресторана. Он решает, каким будет "блюдо" (продукт), убеждается, что ингредиенты (функции) вкусные для клиентов и подает его так, чтобы все в восторге говорили: "Вау, хочу ещё!" В общем, он делает продукт крутым и востребованным.

Гипотезы в продуктовом менеджменте – это как сценарий к фильму. Ты думаешь, что если сделаешь так-то, то получится вау-эффект. Но сначала нужно всё это проверить, чтобы не снять бюджетный боевик вместо блокбастера.

Что такое гипотезы?

Формулировать проблему – это как читать мысли клиента, только без магии. Нужно понимать, что действительно важно для пользователя, а не то, что кажется важным нам.

1. Исследование. Заглядывай в умы.

Создавать продукт – это как быть детективом, который решает загадку. Ты ищешь ключ к проблемам, которые волнуют твою аудиторию, и предлагаешь им то, что они даже не осознавали, что им нужно.

1. Какую проблему он решает?

Итак, начнем с самой самой основы. Первое, что нужно понимать, когда идешь в мир создания - это отличие “ПРОДУКТА” от “ПРОЕКТА”.

Продукт - это как инструмент или предмет, который ты создаешь или предлагаешь, чтобы удовлетворить какую-то потребность или решить определенную проблему. Продукт может быть чем угодно: от программного обеспечения до…