Почему вам нужно открыть лаунж-бар, а не ресторан?
Если ваша заветная мечта (и цель) — связать себя со сферой общепита, не спешите открывать ресторан или кафе: с высокой долей вероятности этот формат заведений вам не подойдет. В этой статье рассказываем, почему в битве «ресторан vs лаунж-бар» определенно победит последний — то есть принесет больше чистой прибыли, лояльных клиентов и управленческого удовольствия.
Сплошные экономические выгоды
Открытие лаунж-бара требует значительно меньше инвестиций — от 20 миллионов (в отличие от стартовых 50 миллионов для ресторана).
Во-первых, такой проект чаще всего не нуждается в кухне или большом количестве технических и подсобных помещений. Существуют общие требования, регламентирующие безопасность заведений общественного питания: необходимость пожарного выхода, эффективной вентиляции помещений и другие противопожарные меры. Но поскольку мы не работаем непосредственно с приготовлением пищи, нам не требуются дополнительные площади или отдельные залы для производства еды. Лаунж-бар предусматривает наличие лишь одной технической зоны за барной стойкой, предназначенной исключительно для подготовки напитков, и отдельной комнаты отдыха персонала.
Во-вторых, лаунж-бар занимает меньшую площадь по сравнению с рестораном, и это позволяет окупить деньги быстрее. Стоимость аренды ниже, при этом посадка может быть одинаковой. Вам не нужно нанимать много сотрудников: в среднем укомплектованный штат — это 5 барменов, столько же кальянных мастеров, 4 администратора и 1 управляющий. Это позволяет экономить на расходах на команду и при этом лучше концентрироваться на управлении и качественном обучении персонала. Сейчас рынок общепита страдает от нехватки квалифицированных сотрудников и сэкономленное время на найме и деньги помогут вам самостоятельно выработать и обучить команду вашим стандартам.
Открывая лаунж-бар, вы можете рассчитывать на высокую скорость развития точки и возврата инвестиций — от двух до шести лет — а потом вложить их в новый проект. Так, наши партнеры часто открывают несколько проектов в разных городах: один из кейсов — в Нижнекамске и Ижевске, другой — в Тольятти и Калуге, третий — в Минске, три точки с разницей около двух лет.
Высокая эффективность при меньших затратах
Рентабельность лаунж-бара значительно выше — от 21 до 43%.
Себестоимость кальянов и алкоголя — а именно на них в проекте делается ставка — достаточно низкая. Экономика ресторанов же строится по-другому: здесь себестоимость и маржинальность продуктов другая — высокая, оттого и рентабельность заведения будет ниже (от 5 до 10%), даже при высокой выручке. В среднем выручка лаунж-бара составляет 4,5 млн (и может быть в диапазоне от 2 до 14 млн в зависимости от площади помещения и ценообразования в конкретном городе).
Лаунж-бар может обходиться без кухни вовсе, а значит, избежать всевозможных требований СанПиНа и проблем с техническим оснащением помещений. При этом вовсе не означает, что в лаунж-баре гостям будет нечего есть. Например, наша стратегия — быть экспертами именно в баре и в кальянном направлении, но мы сотрудничаем с партнерами, которые позволяют закрыть потребность нашего гостя в хорошей и вкусной еде — запускаем коллаборации с другими заведениями, организовываем доставки из ближайших заведений. Это позволяет зарабатывать, налаживать связи с локальными партнерами и полностью удовлетворять гостя.
Отзывы наших гостей на агрегаторах. Иногда бывает так, что гости настолько влюбляются в наш проект, что приходят к нам работать.
Прочное комьюнити, развивающееся само по себе
Лаунж-бар — это не классический бар, а многофункциональное пространство.
В бар люди приходят за алкоголем, а в лаунж-бар — за атмосферой, отдыхом и общением. Такой формат позволяет сочетать разные виды досуга: вы можете покурить кальян, все так же выпить вкусный коктейль, а еще поиграть в приставку или настолки, почитать, пообщаться с друзьями или с кем-то познакомиться прямо в лаунже. Получается, что в проекте соединяются элементы ресторана, бара и антикафе, и его ключевая роль — дать возможность гостю провести время так, как ему на самом деле будет комфортно. Так, в ресторане не поиграешь в настолки или мафию — слишком шумно, есть ограничения по времени на бронь стола; в антикафе не всегда разрешен алкоголь и тем более кальян; а в классическом баре нет отдельных комнат для компании и слишком громкая музыка.
В лаунж-баре можно и вкусно поесть, как в ресторане, при этом проект не зависит от одной узкой концепции. В итальянском ресторане не подашь суши, а в лаунж-баре — пожалуйста, хоть суши и пиццу сразу. Гости рассматривают кухню в таком формате как приятное дополнение к досугу, а не его основу.
А еще в лаунж-бар гости приходят, чтобы найти новые знакомства, поэтому вокруг проекта проще строить комьюнити. Это можно сделать с помощью разных инструментов — в частности, Telegram-канала. Он станет пространством для объединения, где каждый участник может свободно обмениваться мыслями, впечатлениями и идеями. Вместе с гостями мы создаем мемы, устраиваем конкурсы и делимся общей атмосферой увлечений спортом, музыкой и стилем жизни. Аудитория канала объединяет совершенно разных людей, включая тех, кто активно занимается спортом и одновременно увлекается культурой курения. Многие участники канала ведут активный образ жизни, часто перемещаясь по стране — поэтому мы часто разыгрываем путевки куда-либо. А чтобы облегчить жизнь путешественникам, мы внедрили единую систему лояльности для всех наших точек: она позволяет накапливать и тратить бонусы в любом городе.
Чек-лист «Могу ли я открыть лаунж-бар?»
Если все еще сомневаетесь, проверьте свою готовность:
- Вы не хотите переплачивать на старте и в дальнейшем
- Вы хотите окупить вложения в ближайшие пять лет
- Вы не планируете разбираться в требованиях СанПиНа и техническом оснащении помещений
- Вы не хотите иметь большой штат сотрудников
- Вы хотите открыть не просто очередное заведение, а сформировать комьюнити единомышленников
- Вы хотите открыть такое заведение, в котором сами бы хотели комфортно отдохнуть
- Вы хотите заколлабиться с классными партнерами, совпадающими по ценностям и духу
Узнали себя в этих пунктах? Уже ждем вашу заявку на сайте.