JUG Ru Group

+154
с 2019

Конференции для программистов.

19 подписчиков
0 подписок

Возможно, мы запутанно выразились: про это написано в нашем предыдущем тексте https://vc.ru/hr/221672-zachem-otpravlyat-razrabotchikov-na-konferencii (в разделе «Опасения»).

К написанному там можно добавить вот что. Да, «знакомства с крутыми разрабами» на конференциях бывают. Но ещё они бывают и на митапах, и в телеграм-чатах, и не только. То есть без конференций знакомства всё равно будут. Но при этом могут стать такими: «Что, у вас ещё и на конфы не отправляют? Пошли к нам, у нас отправляют» :)

1

В нашем тексте, на который сослались в предыдущем комменте, в разделе «опасения» как раз описано такое соображение) Но также там написано, что с этим соображением не так.

1

Ну, это зависит от работодателя, не всегда надо уламывать. Но да, есть и компании, где не понимают, зачем на это тратиться. Для таких мы публиковали другой текст, скидывайте своему работодателю ссылку на него :)

Забавно: стоило нам опубликовать этот текст со словами «Пускай Apple продолжают в том же духе, но с большим разрешением и большей пропускной способностью»,

как вышла новость «Future iPhone Cameras Expected to Transmit High-Resolution Images at Faster Speeds»

Спасибо за ссылку. Мы там в конце текста как раз упомянуты как «упоротые по техническим решениям» :) Да, мы действительно подходим к техническим решениям особенно тщательно, а наша айтишная аудитория (привыкшая к такому уровню) к ним особенно требовательна. Так что «мы же делаем для ИТ, а они не поймут» отчасти правда. Добавим в наш текст уточнение об этом, спасибо.

Но, как сказано в том же посте, большинство организаторов использует бюджетные решения не из-за их оптимальности, а попросту вынужденно из-за отсутствия выбора.

Вынужденно экономить можно и на офлайн-мероприятиях — например, используя тусклые проекторы с низким разрешением. И при отсутствии альтернатив провести мероприятие так можно. Но это не значит, что потребность в хороших проекторах «надуманная».

Ребята, которые делают Суровый SMM, как-то обходятся стеком из готовых решений.

А можете поделиться ссылкой на то, о чём речь? Зашли в соцсетевые аккаунты «Сурового питерского SMM», там уже месяцами ни одной записи, SMM действительно суровый :)


- а лучше для кого? для вас или слушателей?

Для слушателей. Например, когда надо с сайта переходить в Zoom и вводить там пароль, это создаёт трение: «я уже логинился на само мероприятие, а тут снова вводи, я за конференцию плачу чтобы с паролями возиться штоле». Это не значит «использовать Zoom не надо», но когда можно обходиться без трения — лучше обходиться.


А раньше вы не делали трансляции своих офлайн мероприятий?

Делали, и это сейчас очень помогает. Но разница между «трансляцией офлайна» и полноценным «онлайн-мероприятием» очень большая, в онлайне множество новых вопросов — от работы с удалёнными спикерами до того, как представлены спонсоры.

И лицензии и оборудование вы покупаете не на одно мероприятие, а на несколько лет, цифры внушительные, но если поделить на срок использования наверняка станут сильно меньше.

Это правда, и слова в заключении про масштабирование как раз об этом. Текст не столько про «проведение очередной онлайн-конференции на протяжении многих лет», сколько про «порог входа в хороший онлайн». Но сейчас вся индустрия с разбега столкнулась с этим порогом, и люди чаще думают не «как мы амортизируем затраты за несколько лет», а «как бы нам пережить этот сезон и при этом не подвести зрителей» :) Причём никому не известно, что будет дальше: возможно, следующий сезон уже снова окажется офлайновым, а возможно, мы все в онлайне очень надолго.

1. Мы пробовали составить таблицу, дающую предельно конкретный ответ «насколько дешевле», но возникло много сложностей. Во-первых, конференции ещё не прошли, поэтому расходы продолжают добавляться. Во-вторых, методика подсчёта может очень различаться. Например, если что-то из нужного оборудования у нас уже было, то в итоговое «сколько стоит онлайн» это не включать, раз мы при переходе к онлайну не платили, или включать, потому что в себестоимость онлайна это оборудование входит? Поэтому скажем так: онлайн явно в разы дешевле, а вот во сколько именно раз — зависит от многих факторов.

2. Да, конечно, у формата есть заметные отличия. О том, что от простого «набор докладов» необходимо отойти, в тексте уже сказано, а тут добавим, что в онлайне ещё и расписание резко изменили — вместо «два дня с утра до вечера» сделали «4-5 дней, но дозированно» (полный день за экраном сложно высидеть).

А, поняли.  Да, на early bird-билеты действительно была масштабная скидка. Но в вариантах, которые есть теперь у обладателей таких офлайн-билетов, эта скидка сказывается:

Можно заменить его на абонемент, который для всех остальных стоит 24 000 рублей. И тогда получается, что купившие early bird экономят вдвое, никто больше не может получить абонемент так дёшево. 

Можно заменить офлайн на два онлайн-билета (на этот и следующий сезон) — и тогда получается, что каждый из онлайнов обойдётся в 6 000, как раз по «ранним ценам».

Есть и другие варианты — но ни в одном офлайн-билет не просто «превращается в онлайн-билет», он во всех имеет большую ценность, чем онлайн.