Ozon.ru, доставка из-за рубежа. Невозможно отменить заказ и вернуть деньги

Решил сделать себе подарок на новый год. Заказал 12.12.2023 "Новинка Игровая приставка Sony PlayStation 5 PS5 Slim c дисководом японская версия ,белый" за 51 138 рублей. Доставка должна была осуществиться в период с 01.01.2024 по 06.01.2024. С 23 декабря, посылка перешла в статус "Посылка передана в доставку по стране" г. Москва. После чего, статус о посылки не изменялся и никаких вестей о ней не было. 28 декабря решил связаться с продавцом, в надежде что может быть он сможет мне помочь в решении данного вопроса, на что я получил следующий не сильно замысловатый ответ:

Ozon.ru, доставка из-за рубежа. Невозможно отменить заказ и вернуть деньги

После этого я понял что писать продавцу особого смысла не имеет. Окей, решил ждать сроков доставки. 06.01.2024, заветный день, статус при этом оставался прежний. В обед мне приходит от "поддержки" озон следующее сообщение:

Ozon.ru, доставка из-за рубежа. Невозможно отменить заказ и вернуть деньги

Увидев данное сообщения, я понял что хочу услышать каких то комментариев от озона, получить хоть какую-то информацию где моя посылка и что делать в таких ситуациях. Какого было моё удивление, когда я не смог в свободной форме выйти на оператора. То есть, у озона нет как таковой "горячей линии". Ни номера телефона, ни чата с оператором. Только чат по конкретному заказу и шаблонный интерактив с ботом (заготовленные варианты). Нашел лишь почту help@ozon.ru, на которую можно написать и якобы получить какой то ответ. В итоге через 15 минут пришла следующая отбивка:

Ozon.ru, доставка из-за рубежа. Невозможно отменить заказ и вернуть деньги

после чего никакого ответа не поступало. Ах да, есть ещё сообщество в ВК, где в принципе тоже дают лишь шаблонные ответы.

10.01.2024 решил что нужно писать претензию, скинул на эту самую почту и в сообщество вк досудебную претензию, якобы о нарушении сроков передачи мне товара. На что в сообществе вк получил следующее сообщение:

Ozon.ru, доставка из-за рубежа. Невозможно отменить заказ и вернуть деньги

Опыта написания претензий у меня не было, нашел какой то образец в интернете, написал худо-бедно и решил отправить по указанным реквизитам заказным письмом.

11.01.2024 произошло чудо, наконец то информация о товаре изменилась на сайте отслеживания.

Ozon.ru, доставка из-за рубежа. Невозможно отменить заказ и вернуть деньги

Тут я подумал что претензия отправлена, неважно какой будет исход, но видимо посылка скоро будет у меня, отлегло. Жду 16.01.2024, так как других вариантов в принципе у меня видимо нет).

Сегодня 16.01.2024 мне приходит следующее сообщение :

Ozon.ru, доставка из-за рубежа. Невозможно отменить заказ и вернуть деньги

И я не знаю что делать, деньги за товар я вернуть не могу, так как они ссылаются на то что товар из за рубежа, у нас тут свои правила и т.д.
Итог следующий: деньги заплачены, я без товара, никаких комментариев и какого то решения ситуации я не получил. Не знаю что делать, куда обратиться и как быть.

Скажите пожалуйста, законно ли вообще всё это и сталкивался кто-нибудь с подобными ситуациями ? Может есть адекватное решение.

130 комментариев