Как сделать так, чтобы ваш ребенок добился в жизни большего

В предыдущей статье «Как добиться успеха, если нет явных талантов и выдающихся способностей» я писал о факторе последовательности и настойчивости (ФПиН) у взрослых и его важности в достижении желаемого. Обязательно прочтите: без понимания предыдущей публикации, смысл этой публикации будет не так глубоко понятен.

Расскажу о семи инструментах, которые позволят повысить фактор последовательности и настойчивости у детей.
В конце дам ссылку на тест.

1. Отдайте ребенка в спортивную секцию. Помимо очевидного эффекта от занятия спортом это многое даст: ребенок научится прилагать усилия для достижения результата, работать в команде, освоится в среде здоровой конкуренции, разовьет трудолюбие.

2. Будьте хорошим примером для своего ребенка. Дети не часто слушают родителей, но часто подражают им.

Показывайте собственную настойчивость и упорство. Как вы изо дня в день прикладываете усилия, чтобы получить то, что вам нужно, — и ребенок вас скопирует.

Важно, чтобы он видел и чувствовал: вам по-настоящему нравится то, что вы делаете. В обратном случае ваш пример научит ребенка избегать работы, чтобы избежать страданий.

3. Заведите «ежедневное сложное дело». Оно должно быть у каждого члена семьи.

Я рекомендую начинать с продолжительности три месяца, затем шесть, затем год. Нельзя бросить ежедневное сложное дело, пока не достигнешь намеченного или пока не закончится срок.

Ежедневное сложное дело не может быть простым — например, чистить зубы или делать 10 приседаний не подходит, а изучение иностранного языка или освоение профессии — да.

4. Не будьте спасателем, разрешите ребенку совершать ошибки и самому преодолевать трудности. Вы можете оказывать моральную поддержку, но не решайте проблемы за ребенка, если он может решить их сам.

Если человек в подростковом возрасте сталкивается с серьезными трудностями и преодолевает их, у него формируются соответствующие нейронные связи. Такие люди проявляют больше настойчивости, поэтому чаще добиваются высокого результата.

Но если человеку, у которого такая нейронная связь не сформирована, сказать, что любые трудности можно преодолеть, для него это будут пустые слова. Он не поверит, так как сам через это не проходил, самостоятельно решение не искал.

5. Окружите себя и ребенка людьми с высоким ФПиН. Ребенок будет видеть, что это норма жизни.

Если в вашем окружении есть люди с высоким ФПиН, старайтесь больше общаться с ними и акцентируйте на этом внимание ребенка, но не перебарщивайте, не доходите до противоестественного давления.

6. Хвалите ребенка не за результат, а за упорство и желание учиться. Задавая вопросы, можно подталкивать ребенка к глубоким размышлениям о проделанной работе и показывать свою заинтересованность. Ваша заинтересованность усилит его интерес и мотивацию.

Не хвалите только за результат: «О, ты нарисовал рисунок? Молодец».

В долгосроке это проигрышная стратегия. Как только ребенка похвалили, положительно оценили его работу, он перестает критически мыслить и думать о том, что можно в рисунке улучшить или как это можно изобразить по-другому.

Вместо «О, ты нарисовал рисунок? Молодец» лучше сказать: «Интересно, что здесь нарисовано? А почему у людей лица зеленые?» или «Я вижу у людей появились пальцы на руках, в прошлый раз не было. Чем дополнишь следующий рисунок?» Помните: ваше искренний интерес, внимание и вовлеченность лучше любой оценочной похвалы.

Фразы, которые можно использовать:

- «Я очень горжусь тем, как усердно ты работаешь и стараешься делать лучше. Что дальше? Планируешь улучшать что-то еще?»

- «Мне нравится твоя настойчивость в достижении цели».

- «Ты умеешь учиться, это мне нравится».

- «Твои усилия впечатляют. Мне кажется, с каждым разом у тебя получается все лучше. Как тебе самому?»

- «Ты действительно отличаешься старанием. Твой труд приносит результаты. Что ты сам об этом думаешь?»

- «Твои настойчивость и усердие вдохновили меня на…, спасибо тебе!»

7. Если у ребенка что-то не получается, поддержите, но не делайте работу за него. Иначе у него выработается привычка не доводить начатое до конца. Он будет думать, что его проблемы способен решить кто-то другой.

Фразы, которые можно использовать

- «Да, это не так просто, как кажется. Не расстраивайся, пробуй еще и еще. Хочешь, вместе подумаем, как можно это сделать?»

- «Не получается — давай вместе подумаем, как можно с этим справиться по-другому».

- «Не волнуйся, ошибки — это хорошо. Ошибки помогают нам учиться. Я тоже делаю ошибки, и у меня не все получается с первого раза, я просто продолжаю делать, пока не сделаю. Ты тоже можешь попробовать сколько угодно раз, и когда-нибудь точно получится».

- «Ты сделал большой шаг, просто пытаясь. Пробуй дальше, экспериментируй, и у тебя обязательно получится».

- «Дорогой, твои усилия ценны, даже если результат не тот, которого ты ожидал. Важно не сдаваться. Постепенно, шаг за шагом ты преодолеешь любые трудности».

- «Ты чувствуешь разочарование, понимаю. Все мы расстраиваемся, когда у нас что-то не получается. Пойми, это лишь временное затруднение, просто делай дальше, и все получится».

- «Я горжусь тем, что ты не боишься пробовать, ошибаться, учишься на своих ошибках и идешь до конца».

Трудолюбию можно научиться и научить детей. Руководствуясь этими семью рекомендациями, вы сможете повысить ФПиН у ребенка и заложить прочный фундамент его взрослой жизни.

Кстати, если вашему ребенку повезло и он попал в число людей, у которых генетически ФПиН высокий, вы можете не переживать за его будущее: с огромной вероятностью он добьется того, чего захочет, и все у него будет хорошо.

Измерить ФПиН можно при помощи теста из 10 вопросов: https://korchaginivan.ru/test

Подписывайтесь на мой телеграм-канал, я пишу пробизнес и лайф коучинг https://t.me/korchaginivan_ru

Мои контакты для связи тут https://taplink.cc/korchaginivan

4 комментария