Заявки есть, а продаж нет
Абсолютно каждый бизнесмен, использующий соцсети, как источник заявок на свои услуги и продукты, рассчитывает и отчаянно надеется на максимально быструю окупаемость своих вложений. Ну а если не надеется, то он либо филантроп, либо безумец.
Очень часто, предприниматель видит рекламу услуг таргетологов или продающие статьи о том, как круто работает реклама во Вконтакте и тот, кто ее не использует – теряет свои кровные деньги. Под этим впечатлением он уже нарисовал себе картину безоблачного будущего, в котором реклама запущена и приносит бесконечный поток клиентов и продаж. Начиная исследовать тему подробнее, он смотрит сообщества агентств и таргетологов, видит статьи и кейсы с низкими ценами подписчиков и заявок и понимает – кнопка «Получить бабло» - здесь. Надо брать специалиста и начинать работать.
В этой статье мы будем говорить о том случае, когда подрядчик-таргетолог не косячит в работе – честно работает, подробно погружается в бизнес клиента, пишет хорошие тексты, делает продающие и цепляющие внимание креативы, много тестирует. Согласитесь, звучит как отлично проделанная работа. Так и есть, если вы знаете, как выбирать специалистов и на что смотреть, но об этом в другой раз. Грамотная стратегия продвижения – процентов 60 успеха, и кстати за подписку на свое сообщество - https://vk.com/smm_v_bisness подпишитесь и напишите «+» в сообщения.
Но вот проблема – в табличках таргетолога, которые он вам скидывает, и цифры красивые, и заявки есть, но по факту денег в кассе нет. И наступает важный момент – нужно посмотреть на обработку заявок. Как она выглядит?
Клиент: Здравствуйте, а у вас есть зеленый диван?
Магазин: Да.
Клиент: А сколько он стоит? А какие у него параметры?
Магазин: 50 тысяч, он белый и прямоугольный
Здесь таргетологу захочется схватиться за голову, потому что именно так и выглядит настоящий слив заявок.
Если заявки обрабатывает отдел продаж (не у всех он есть), то нужно его учить, делать скрипты и регламенты, контролировать на каком этапе продаж происходят проблемы, а не просто отдавать им все на откуп. Ну а если заявки обрабатываете вы сами, то задайте вопрос: готовы ли вы обрабатывать заявки на уровне среднего продажника, чтобы вернуть свои сложения в рекламу?
Если до запуска рекламы вы не думали о важности продаж, то здесь начинается:
- Таргетолог приводит не мою целевую аудиторию
- Клиенты холодные, они узнают цену и уходят
- Клиентам дорого
- Виноват администратор, который обрабатывает заявки (а о том, что он по факту не продажник, мы забыли)
Я не буду сейчас вам давать материалы по типу «9 секретов продаж» - этого навалом в интернете, достаточно просто открыть первую страницу поисковика. Если хотите раз и навсегда закрыть вопрос с продажами – рекомендую подписаться на мою страницу - https://vk.com/nikita.n1999 - там выложено уже более 10 видео с разбором продаж, и я постоянно снимаю новые выпуски.
Закончить эту статью я хочу так: ответственность за продажи лежит не на таргетологе, а на вас. Не хотите слить бюджет и сидеть бубнить «Вот таргетолог негодяй» - разберитесь со скриптами, отделом продаж, научитесь вести диалог с клиентом и доводить его до этапа «Куда платить деньги, беру!». Таргет – не волшебная таблетка от всех бед в вашем бизнесе, это инструмент, с которыми еще нужно научиться работать и тогда он кратно окупается.
Всем высокой конверсии в продажу и до новых встреч!