Выпускник батча S24 сделал выжимку того, чему их учили в YC про первые продажи (часть №2)

Часть №1 тут.

6. Начните с самых лёгких целей.

Не пытайтесь сразу продавать бюрократичным корпорациям. Продавайте стартапам (из-за их умения быстро принимать решения), людям из вашего нетворка или бывшим коллегам. Это ваши «низко висящие фрукты».

7. Быстро избавляйтесь от неперспективных лидов.

Если потенциальный клиент таскает вас по звонкам, но не берёт на себя никаких обязательств (коммитов), или если у него нет денег, то забейте на него прямо сейчас. Сосредоточьте своё ограниченное время только на тех, кто перспективен и сможет заплатить.

8. Деньги сразу (никаких бесплатных версий).

В B2B, если лиды не платят, то они не клиенты. Избегайте триальных версий и вместо этого предлагайте гарантию возврата денег или возможность ежемесячной подписки. Деньги подтверждают, что вы решаете реальную проблему. Практически каждая компания в YC генерит выручку. Это очень сложно, но в любом случае избегайте соблазна раздавать свой продукт бесплатно за «фидбек».

9. Отслеживайте данные в CRM.

Не гадайте, работают ли продажи. Используйте поставщиков баз лидов типа CrustData или Apollo, чтобы находить контакты и отслеживать конверсию по ним на каждом этапе.

Если у вас 0 клиентов, CRM покажет вам, в чём проблема: в теме письма (open rate) или в вашем питче (конверсия из демо в оплату).

10. Не забывайте о ручном онбординге.

Закрытие сделки — это не финал. Вам необходимо вручную заонбордить первых клиентов (провести «за ручку» по всем процессам), чтобы убедиться, что они действительно пользуются продуктом.

Если вы пропустите этот этап, отток на ранних этапах будет высоким, потому что с продуктами этой стадии клиентам бывает сложно разобраться.

Подписывайтесь на Telegram Y Combinator на каждый день.

Начать дискуссию