⛔️Миф и реальность рабочего графика моряков. Или к чему могут привести переработки!
Недавно в соседнем чате я наткнулся на дискуссию о том, сколько должен моряк отдыхать, а сколько должен работать. В связи с этим хочу осветить основные правила Манильской конвенции по соблюдению часов работы и отдыха моряков.
🚨 Шокирующая статистика: Согласно исследованиям ITF, усталость является причиной 75% несчастных случаев в морской отрасли. Но может ли строгое соблюдение правил это изменить
Манильская Конвенция 2006 года, также известная как Манильские поправки к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (STCW), включает в себя ряд обновленных стандартов и требований для моряков. Вот основные пункты:
1. Максимальные рабочие часы: - Не более 14 часов в течение любого 24-часового периода. - Не более 72 часов в течение любого семидневного периода. 2. Минимальные часы отдыха: - Не менее 10 часов отдыха в течение любого 24-часового периода. - Не менее 77 часов отдыха в течение любого семидневного периода. 3. Разделение часов отдыха: - Часы отдыха могут быть разделены на не более чем два периода, один из которых должен быть не менее 6 часов. - Интервал между периодами отдыха не должен превышать 14 часов. 4. Исключения: - Возможны исключения при определенных обстоятельствах, таких как чрезвычайные ситуации на борту, однако после этого морякам должен быть предоставлен компенсационный отдых.
С подробной информацией о часах работы и отдыха можно ознакомиться на официальном сайте IMO: STCW Convention и в документе.
🔥 В рамках трудовых договоров часто устанавливается стандартная 40-часовая рабочая неделя с двумя выходными днями. Однако специфика морской отрасли предполагает наличие фиксированного сверхурочного времени, которое может составлять до 103 часов в месяц, и в основном, входит в зарплату.
Жизнь моряка – это постоянный баланс между профессиональным долгом и личными потребностями, между суровыми реалиями моря и стремлением к полноценному отдыху.
Вопросов, касающихся режимов отдыха и работы действительно много, иногда и самими Капитанами или Стармехами эти правила трактуются по-своему.
Как часто морякам приходится работать в выходные дни по требованию капитана или в силу производственной необходимости? Согласно опросам, до 70% моряков регулярно работают в выходные, особенно во время интенсивных рейсов или при нехватке экипажа.
А что если судно в порту или на бункеровке? Какой тогда выходной? В таких ситуациях часто требуется постоянное присутствие экипажа, что может нарушать режим отдыха. Как правило, в портах устанавливается особый график работы по вахтам, что можно компенсировать выходным днем по выходу из порта.
Что происходит, если судно сломалось или находится на рейде, где плохая погода? В таких случаях безопасность судна и экипажа становится приоритетом, что может привести к продолжительным периодам работы. Конвенция STCW предусматривает возможность отклонения от стандартного режима в чрезвычайных ситуациях с последующей компенсацией отдыха.
А какие мысли у вас? Бывало ли у вас, что вот всё на судне отлично, а “злобный” начальник требует работать в выходные, хотя, по сути, и заняться нечем? Пишите свои мысли и свой опыт, возможно, он послужит кому-то уроком. ☝ Напоминаю, моя группа в вашем распоряжении - общайтесь, делитесь мнениями и задавайте вопросы. А на канале - всегда самые актуальные темы о работе в море. Никакой рекламы и ненужной суеты, только самое важное!