Немножко боли и эволюции - обучение продажам и переговорам. Пишу о том, как продавать, чтобы клиент покупал и просил еще.
Вот читаю эту хвастовню и удивляюсь, если ты такой умный, то почему тебя до сих пор нет в Форбс?
Рад, что мы разобрались с недоразумениями)
Вы здесь подняли очень важную тему, которую "кремлевские переговорщики" предпочитают замалчивать.
Вы абсолютно правы - не всегда переговоры нужны для продаж. И если продавец не понимает разницы между ними, то быстро выгорает.
Отвечаю на ваш вопрос в первом комментарии: "продать товар/услугу здесь и сейчас" - это сбыт. Так вы покупате продукты в магазине или подстригаетесь в парикмахерской. При сбыте продавец работает с ЗАПРОСОМ - то есть покупатель знает, что он хочет.
При продаже продавец работает с ПОТРЕБНОСТЬЮ - то есть покупатель не всегда знает чего он хочет.
Если при сбыте продавец предлагает покупателю ТОВАР/УСЛУГУ по запросу, то при продаже продавец предлагает ЦЕЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ
В кейсе клиент хотел только бесплатную диагностику (сбыт), но сомневался (именно сомневался) в целесообразности курса. А значит должна была быть продажа. И первое целевое действие, которое нужно было "продать" - интерес к курсу.
Смотрите как это можно было изящно сделать:
---------------------
- Я вижу, что в переговорах вы придерживаетесь диктатуры. А скажите пожалуйста, вам этот стиль больше мешает или больше помогает?
И вне зависимости от ответа клиента можно сформировать УТП для целевого действия:
(если помогает)
- У меня есть курс, который поможет вам усилить сильные стороны вашей диктатуры и скрыть слабые. Хотите покажу как это достигается?
или (если диктатура мешает)
- У меня есть курс, в котором я учу, как вести переговоры без диктатуры. Интересно?
-------------------
И если клиет выполняет целевое действие - просит рассказать подробнее о курсе, то он уже вовлекся. Если нет - то нет, зато остается приятная ассоциация с экспертным подходом. Вот что должно было быть ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
Но продаван начала толкать свой курс, как будто у клиента был на него запрос и получила возражения, которые не вывезла.
Я правильно понял, что маркетолог завода вместо того, чтобы найти каналы сбыта вбухивает миллионы в рекламу, которая дает выхлоп 5% лидов, которые еще даже не покупки? А Яндекс довольно потирает руки и поддакивает - "чувак, ты все правильно делаешь!!"
Вы задали два вопроса и я ответил на тот, который посчитал нужным. А потом еще два.
Это называется манипуляцией через вопросы. Так что игру начали именно вы. Тем более ни на один мой вопрос вы не ответили.
Повторяю вопрос: вы понимаете разницу между продажей и переговорами?
В яблочко! Она навязывала клиенту сомнительную ценность, точнее антиценность и получила возражения на свои голословные утверждения - клиент не был согласен, что диктатор - это плохо
Правда? И в чем была проблема, если ее подсветили?
По вашей логие, когда вы приходите в аптеку за лекарством от головы, а вам выдают мазь от геморроя, то аптекарь поступил правильно, т.к. "подсветил" вашу проблему - вы же хотели какое-то лекарство.
Очевидно, что разницы не понимаете, раз отвечаете вопросом на вопрос. А разницу между продажей и переговорами понимаете?
Реальный и понимаю разницу между продажей и сбытом. А вы ее понимаете?
Автор пишет от себя в заголовке. И не только в этом заголовке, но и во многих других. То есть вранье с первых строчек: не "я", а куча народу.
То, что чей-то бизнес работает в плюс вовсе не означает, что это заслуга агенства.