Прогноз победителей WOW Awards 2024. Часть 4: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
После трёх последовательных обзоров сделаю ход конём и перескочу через категорию с буклетами и сувениркой (да простят меня бренд-менеджеры всея рынка) к разбору и прогнозу победителей в одной из важнейших и масштабнейших категорий WOW Awards 2024, которую совершенно точно обязан успеть рассмотреть до церемонии вручения премии. А особое мнение по непрофильным для себя номинациями тогда уже составлю после церемонии.
Бренд проекта: стандарт/комфорт-класс
- Signal (Аквилон | ILLUME)
- Дабл Дабл? Дабл Дабл! (СтройМир | D Innovate Group)
- Академия (ГК АВТОР | DUGA REAL ESTATE BRANDING)
- Фермаполис. Дом, где растет любовь ко всему живому (КОМОССТРОЙ | SmartHeart, Тринадцатый)
Бренд — это много больше, чем просто упаковка, это больше, чем оболочка, и даже больше, чем смыслы. Бренд — это в том числе и инструмент маркетинга. Правильно спозиционированный и интригующий, яркий и запоминающийся, вызывающий эмоции бренд способен играть роль катализатора всей маркетинговой активности.
Это совершенно неотъемлемая составляющая коммерческого успеха любого проекта. Именно поэтому многие компании вкладывают миллионы в разработку не только самой идеи и её платформы, но в её жизнеспособность и практическую применимость.
И именно жилой квартал «Дабл Дабл» безоговорочно забирает победу в данной номинации, ведь здесь бренд — не только красивая (и звучная!) картинка, но вполне себе интригующий тизер, который тебе попросту хочется загуглить, и вуаля — мы на верхнем уровне воронки продаж!
Бренд инициирует любопытство, формирует спрос, ставит вопросы, ответы на которые ты найдёшь лишь на официальном сайте или в офисе продаж.
Это прекрасная работа на стыке продакт-менеджмента и техники кликбейтного заголовка. Даже несмотря на то, что в самом проекте бренд раскрывается имхо недостаточно, — его нейминг, брендинг и коммуникация выше всяких похвал!
Что по остальным?
➢ SIGNAL. Московский проект Аквилона классически выстроен на топониме площадки по адресу Сигнальный проезд. Но мне понравилось, как коллеги из ILLUME насытили проект дополнительными смыслами. В частности, слоган «Ты ждал сигнал» — чертовски хорош.
Мне очень понравилась работа со словоформами и удачный поиск устойчивых выражений, поэтому отдам ребятам второе место за старания, хотя сама заявка на WOW Awards оформлена крайне неудовлетворительно.
➢ ФЕРМОПОЛИС. Отдам великолепным коллегам из SMARTHEART третье место. Это ещё одно обыгрывание топонима объекта в казанском районе Ферма-2. И в нём тоже есть идея соединения экологичности с городскими благами, но я не могу не отделаться от ощущения, что всё-таки само понятие «ферма» воспринимается куда более грязно, чем тот же пресловутые парк, сад и аллея.
Несмотря на всю привлекательность аутентичной жизни в пригороде, ты не ассоциируешь свой образ экологичной жизни с образом фермера. Да и жителей комплекса в просторечии продолжат называть/дразнить «фермерами», что совсем не круто с точки зрения глубины проработки бытовых сценариев.
Ну и в самой платформе бренда не оказалось инсайтов, помимо классического набора УТП для проектов такого рода.
➢ АКАДЕМИЯ. Эта работа команды DUGA весьма удивила. При первом же беглом взгляде на элементы брендинга, на структуру и визуализацию презентации я поймал себя на мысли, что Я ЭТО УЖЕ ВИДЕЛ! Но долго не мог вспомнить, где именно.
Поэтому я открыл свои обзоры на победителей прошлых лет и нашёл! Референс, к которому меня отослала моя память, также принадлежит авторству DUGA, и это было в обзоре буклета объекта «КОСМО 4/22» от Галс-Девелопмент в номинации «БУКЛЕТ: ПРЕМИУМ И ЭЛИТ» в прошлом году. И буклет этот победил.
Да, они отличаются. Но я всё равно не могу отделаться от неприятного ощущения самокопирования. :/
Бренд проекта: бизнес-класс
- Брендинг мультирайона Cityzen для MR group (MR Group | Decoders)
- Stark (ГК Остов | SmartHeart)
- СЕВЕРНЫЙ ПОРТ (LEGENDA Intelligent Development | VOSKHOD, Futuro Studio)
- Regenbogen (Красная стрела | SmartHeart)
STARK — это безоговорочно монументальнейший проект с точки зрения брендинга! Коллеги из SMARTHEART проделали настолько феноменальную работу по бережному и глубочайшему смешению восточной и западных культур в элементах визуального стиля, что я по-настоящему влюблён в детали брендинга! БРАВИССИМО!!!
Это реально уровень не отдельно взятого дальневосточного ЖК, а чего-то куда более федерального по типу Олимпийских игр!
Единственное, что я выделил бы из минусов — это наименование комплекса. Да, оно основано на фамилии российского адмирала, а не на герое Marvel, как может показаться в начале, но это ничуть не уменьшает солидного чувства эклектики с мультикультурным визуальным стилем. Вот не сочетается оно друг с другом, в каком бы историческом разрезе мы его не рассматривали. Тем более для современной аудитории.
Но с точки зрения дизайна — ЭТО ШЕДЕВР! Полистайте презентацию.
Что по остальным?
➢ REGENBOGEN. А серебро в данной номинации улетает... тем же SMARTHEART! И здесь всё в точности наоборот. Это УДИВИТЕЛЬНО ПОТРЯСАЮЩИЙ нейминг, который моментально западает в память и в душу. Я услышал его ещё несколько лет назад и моментально влюбился, что бы это слово не значило в оригинале.
Это невероятная звучность, ритмичность, смелость и дерзость. Да и в переводе с немецкого оно означает одно из самых прекрасных природных явлений — радугу.
REGENBOGEN — это шедевр нейминга. В отличие от стилистики элементов брендинга.
То есть мы находимся в той ситуации, когда из двух финалистов можно было бы сложить такой бенчмарк, который был бы всем бенчмаркам бенчмарк на долгие годы. Но нет.
➢ CITYZEN. Чрезвычайно корявенький бренд проекта от MR Group и DECODERS. Очень и очень корявенький. Ну вот не хочется каламбур на CITIZEN ставить на третье место, да и отстаёт он от второго, справедливости ради, на несколько голов.
Но в нём хотя бы есть идея. Есть попытка заигрывания с аудиторией. Лишь только за это я бронзу и дам. Но с точки зрения нейминга, логотипа и ооочень странного использования фиолетово-неоновой палитры с неудачной претензией на киберпанк, я категорически не могу назвать эту работу удачной.
➢ СЕВЕРНЫЙ ПОРТ. Продолжая мысль из предыдущего абзаца: ...но в ней хотя бы есть идея. В брендинге проекта Северного порта нет вообще ничего. Это не «классика», это — голая база. База без идеи, база без инсайтов, почва, из которой ничего не проросло, хотя должно было.
Абсолютно пустая работа как по визуальной проработке, так и по смыслам. Даже для консервативной LEGENDA Intelligent Development (что никак не является минусом для девелопера премиальных проектов) это однозначно не только шаг назад, но шаг просто в никуда.
Бренд проекта: премиум и элит
- Nicole (MR Group | in-house)
- Luce — фамильный дом (MR Group | in-house)
- Заря (Заря | SmartHeart)
Я уже много лет не встречал ничего более простого и элегантного, любящего и безоговорочно премиального, модного безукоризненно элитарного, чем бренд Nicole от MR Group.
Предыдущим таким бенчмарком был Cameo от Stonehedge, но его место заняла абсолютно достойнейшая преемница. Это настолько чуткая и нежная интепретация топонима Никольской улицы, что ты невольно влюбляешься не только в само наименование, но и проникаешься заботой и нежностью, с которой был рождён этот бренд, с этой любовью к городу, объект которого теперь дополняет его облик.
Да и с точки визуальной проработки здесь абсолютно всё гармонирует, передаёт премиальность и люксовость, все черты, цвета и смыслы — всё это в совокупности создаёт необычайно целостное и адекватное восприятие бренда и самого объекта. Ван лав! <3
Что по остальным?
➢ ЗАРЯ. И снова фантастическая работа от SMARTHEART! Стойкое ощущение, что команда дизайнеров сильно выросла или пополнилась невероятными бриллиантами.
Помимо общей визуальной эстетики проекта мне понравилась находка смыслов с «Домом Озарения». Это очень красиво! Лично в моём рейтинге отставание от первого места невероятно минимально. Это очередная очень сильная работа команды Стаса Окруха, просто в данной номинации победило искреннее чувство влюблённости.
➢ LUCE. Если честно, причины нахождения в финале номинации именно этого объекта я не очень понял. В отличие от изящности Nicole в данном проекте MR Group я не нашёл совершенно ничего, за что мог бы зацепиться глаз или моё чувство прекрасного.
Обычный люкс. Я бы даже сказал «типичный». А его идея не считывается не то, что интуитивно, а даже с погружением в чтение транслируемых презентацией смыслов.
Бренд проекта: коммерция
- Volga Village. Такой разный отдых (MIR Group | D Innovate Group)
- BI YOURTS | АЙДЕНТИКА КАЗАХСТАНСКИХ СОСЕДСКИХ ЦЕНТРОВ YOURT (BI GROUP | Бюро Сучкова)
- ALDI BI | АЙДЕНТИКА КАЗАХСТАНСКОГО ДЕТСКОГО САДА (BI GROUP | Бюро Сучкова)
- Дизайн-система workplace от FORMA (FORMA | in-house)
С точки зрения проработанности бренда и айдентики в данной номинации нет ни одной работы, хотя бы близко стоящей к проекту BI Group и Бюро Сучкова — yourt.
Проделано большое и качественное исследование исторического пласта, работа с формами и образами. Коллаборация действительно вышла на славу. Имхо однозначный победитель, пусть и не очень яркий сам по себе.
Что по остальным?
➢ ALDI BI. Коллаборация тех же участников, что и победитель. Только теперь не для комьюнити-центров, а для детских садов в проектах BI Group.
Всё выполнено по-доброму и качественно. Единственное, я не совсем понимаю логотипа:
Я бы точно задал этот вопрос на очной защите, и возможно это сняло бы мои внутренние возражения, но вопрос внешнего наблюдателя всё-таки стоит:
А причём здесь луна?
Луна отлично смотрится на детской пенке перед сном Johnson's Baby, потому что отражает смысл. Но причём здесь луна и детский сад? Здесь дети могут оставаться на ночь?
Луна символизирует именно ночное времяпрепровождение, что никак не сочетается с опытом взаимодействия с детскими садами, каким бы мягким и нежным не был этот символ сам по себе.
¯\_(ツ)_/¯
➢ FORMA. Мне очень и очень понравилась ультраминималистичная визуализация форм объектов девелопера в айдентике проекта:
Также сама стилизация весьма необычна и нетипична. Но всё-таки этого недостаточно для победы в номинации.
➢ Volga Village. Хорошая работа с визуальным рядом, хорошая трансляция вполне типичных смыслов, правильное использование приёмов люксовой айдентики.
Ничего плохого сказать не могу, кроме цветовой палитры самого логотипа. Имхо раздражающий винно-красный цвет шрифта никак не коррелирует с ультрарелакс спа-комплексом.
Бренд компании
- FORESIGHT (Foresight | 159 Foundation)
- ПРИРОДА (Природа | DEVISION)
- КИНО девелопмент (КИНО девелопмент | Tom Yorky)
Однозначная и безоговорочная победа именно среди финалистов категории, в которую в принципе-то подались только эти 3 компании. Бренд ПРИРОДА, над которым поработали специалисты из DEVISION, следует современному тренду нейминга абсолютно абстрактным существительным с высокой степенью интерпретации вне контекста.
И именно ПРИРОДА дарит практически безграничное поле для творчества, чем коллеги и воспользовались: такие слоганы, как «Природное явление», «В окружении природы», а также заигрывание с экоповесточкой, естественностью и натуральностью — это совершенно точное попадание в цель и в актуальные тренды.
Более того! Бренд действительно хорошо сочетается с девелоперской деятельностью, так как всё те же смыслы про «Создано природой» естественным образом добавляют плюсов в копилочку восприятия и лояльности. Твёрдая пятёрка по природоведению!
Что по остальным?
➢ КИНО девелопмент. Тот же самый приём абстрактного нейминга от TOM YORKE. Вот только здесь смыслы про «Как в кино!», «Люди любят кино», «Встретимся в кино» как-то сильно высосаны из пальца. Вот это та самая сова, которую усиленно натягивают на глобус, а она не натягивается.
Данные тезисы ооочень-очень хотят (прям ну оооочень хотят), но не сопрягаются с бизнесом. Бренд пытается говорить языком ярких образов и киноцитат вроде «Место встречи изменить нельзя» и «Наши люди в булочную на такси не ездят» (единственное удачное попадание, пожалуй), набор которых действительно безграничен, но это всё ещё про кино. Это всё ещё ассоциируется с устойчивым образом конкретного киноперсонажа в голове, но не с объектом жилищного строительства, это устоявшийся импринтинг.
Поэтому и рекламные баннеры ЗАСТРОЙЩИКА воспринимаются всё ещё приглашением на киносеанс от Василия Чеботарёва из города Камышин (загуглите, если не знаете работы этого гения).
Нормальная идея, но не работает, не сопрягается. А должна. Обязана.
➢ FORESIGHT. Уверен, что если бы номинантов в этому году было бы больше трёх, то работа не попала бы в финал.
Это визуал и стилистика родом из начала прошлого десятилетия. За броским, но устаревшим неймингом не видно ни образа, ни смыслов, ни платформы, ни ценностного аппарата. Машина времени.
Ребрендинг компании
- ГК Практика (ГК Практика | SICHKAR GROUP)
- Грани будущего: редизайн MR Group от The Clients (MR Group | The Clients)
- PROGRESS дерзкий девелопер (PROGRESS | in-house)
Однозначная и безоговорочная победа среди всех участников финала номинации. Бренд — это не только имя, не только фирменный стиль, не только платформа. Бренд — это огромная работа по раскрытию его потенциала.
И только в ребрендинге PROGRESS эта проделанная работа ОЙ КАК ВИДНА!
Рекламные носители, офис, мерч, стиль коммуникации — абсолютно всё соответствует новому образу, дерзкому образу, бросающему вызов не только городу, но и правилам игры как таковым.
Это потрясающая работа и, между прочим, самое лучшее оформление заявки на WOW Awards из всех, что я видел. Хочешь побеждать? Тогда думай, как PROGRESS, и делай, как PROGRESS!
Это не то, что ребрендинг года, — это поистине бренд года!
МО-ЛОД-ЦЫ!!!
Что по остальным?
➢ ПРАКТИКА. И очередное применение абстрактного существительного, как и в прошлой номинации. Более того, среди непрошедших номинантов такого же принципа наименования придерживалось ещё большее количество компаний.
Мне правда интересно, к чему приведёт этот абсолютно искусственный тренд, ведь прямо сейчас даже знаток рынка нет-нет, да спутает застройщиков:
- «ПРИРОДА» и «ГЕОГРАФИЯ»;
- «ПРАКТИКА» и «ПРОГРЕСС»;
- «ТВОРЧЕСТВО», «КИНО» и «СОВРЕМЕННИК».
И всё это, напомню, реальные действующие застройщики!
Если возвращаться к ПРАКТИКЕ, то это вполне себе обычный бренд с вполне себе классической проработкой. Эдакий крепкий хозяйственник на рынке жилищного строительства. Сухой и прагматичный.
➢ MR GROUP. А вот кто действительно ярко решил ворваться с мегаребрендингом от агентства The Clients, так это MR Group! И как ворвались! Вы только взгляните на этот революционно дерзкий рестайлинг!
Заметили? Заметили??? Как... вы тоже не видите? Вооот. И никто не увидел, пока они вдруг сами не подались в эту номинацию.
Хотя.. ну может это со мной что-то не так. Давайте всё-таки взглянем внимательнее на «было» и «стало»:
Ну вот же!!! Нет?? Всё ещё не видите? Блин... и я. :(
Я даже не знаю, требуется ли ещё что-то писать дополнительно. Поверьте, дальше по сутевой и визуальной части презентации снова нет элементов, которые хоть сколько бы значительно изменили и осовременили восприятие «обновлённого бренда».
Если бы существовала номинация «Слив бюджета года» — более достойного кандидата я, пожалуй, не найду. Вот здесь прям однозначные фавориты. Я честно не понимаю, что это за работа, и что мы должны здесь оценивать. Как и не понимаю мотивации податься на эту номинацию с таким кейсом.
И да, мы всё ещё продолжаем ждать, когда действительно современный и уважаемый застройщик перестанет косплеить советский пожарный кран:
Ребрендинг объекта
- Ребрендинг проекта «Южный город» (Древо | GMK)
- Город L-Town. Город, в котором главный — человек (L-Town Development | D Innovate Group)
- Пригородные кварталы «Живем» (Монолитхолдинг Недвижимость | Мелехов и Филюрин)
Справедливости ради следует отметить, что ни один из трёх (и единственных) финалистов номинации не достоин награды в номинации «Ребрендинг объекта», потому что все три работы относятся к рестайлингу и отличаются лишь изменениями визуальной стилистики, а не работами по комплексному релончу бренда.
Но если выбирать и надо, то мой фаворит — это Красноярский комплекс «ЖИВЁМ» (который активно использует в названии букву Ё, но почему-то полностью игнорирует её в своей презентации).
Это очень и очень милая трансформация из откровенно устравшего подхода к одновременно мягкому и графичному стилю:
Мне очень и очень по душе обновлённая цветовая палитра и смыслы, которыми авторы наконец-таки наполнили игравший ранее лишь на поле «экологичного пригорода» проект.
Синтаксические связки в разных формах сопряжения «ЖИВЁМ — ТУТ РЯДОМ» и «ЖИВЁМ — В ГАРМОНИИ С СОБОЙ» являются продуктом очень качественной работы с семантикой.
Хотя пример применения цветов на этаже вызывает сомнения:
Сами по себе цвета в вакууме чертовски привлекательны, но слишком ядовиты для повседневной жизни на этаже. А главное — не могу отделаться от ощущения, что мы находимся на подземном паркинге.
Но именно заметный объём проделанной работы и действительно резкий скачок в качестве делают данного финалиста заслуженным победителем в номинации.
Что по остальным?
➢ L-TOWN. Эльтаун также является лишь продуктом рестайлинга, и он тоже изменился в лучшую и актуальную сторону:
Но изменения эти носят очень уж косметический характер, хотя и симпатичны. Но главное — ни в одном из презентационных материалов до меня так и не донесли, что же это за L такая и каково её значение.
Поэтому смысловую проработку в проекте данного номинанта я считаю категорически недостаточной.
➢ Южный город. Проект Южного города как был таковым, так им и остался, но даже с новым логотипом он не вызывает никаких эмоций:
Вся презентация номинанта состоит из того, что коллеги могут раздвигать букву Ю и использовать новую градиентную оранжевую палитру. И всё.
Поэтому здесь тебе не только смыслов не насыпали, но и по визуальной части что-то как-то совсем прям скудновато.
Рекламная кампания
Не понимаю, почему в списке номинаций WOW Awards 2024, пожалуй, главная и самая желанная статуэтка стоит не на последнем месте, а перед видеопрезентациями, но раз уж обещался идти по порядку, то буду ему следовать.
- Что тебя окружает — тебя отражает (LEGENDA Intelligent Development | SETTERS, РА PPL)
- Потому что жизнь можно спроектировать (Брусника | VOSKHOD)
- Вирусная РК «Если квартира, то PROGRESS» (PROGRESS | in-house)
Абсолютная и безоговорочная имба этого года! PROGRESS — это новый уровень подхода к количеству рекламных каналов и детализации их проработки. БРАВО!
Вы просто посмотрите этот видеоролик на ютюбе или почитайте эту презентацию. Это безукоризненно идеальный номинант на WOW Awards с прицелом на звание главной рекламной кампании года.
Что там у нас обычно по каналам коммуникации: щиты, контекст, базы, лидген, радио и для самых богатых тв-реклама? Здесь ко всему этому добавляется мощная проработка альтернативных digital-каналов, а ещё и ивент-активации по типу «Новый год в Кремле» и коллаба со стендап-клубом, а также ещё и какие-то интервью на улицах города.
Костэффективно ли это? Ну хз — объективности ради скажем :) Именно поэтому коллеги финализирующим слайдом показывают именно выросшие охваты и удвоение лидов, как главное достижение, без упоминания стоимости за CPL или CPO. Но WOW ли это? Да WOW однозначно! У них была какая-то тактика и они её придерживались.
И всё это... под рифму! БРАВО!!!
Что по остальным?
Не поймите меня неправильно. Для меня, как человека из перформанса, костэффективность рекламной кампании — один из главных критериев. Поэтому просто насыпать яркого трэша и угара в заявку и подать это как кейс не получится, если я не увижу в этом коммерческого потенциала. А он у PROGRESS точно имеется, пусть и возможно за чуть более высокую стоимость.
Именно на этой мысли важно перейти к следующим финалистам.
➢ БРУСНИКА. Кампания «Потому что жизнь можно спроектировать», показывающая высокую экспертность девелопера территорий невероятно хороша в своём жанре и я уже писал об этом в обзоре категории DIGITAL.
Проблема в том, что один их флайт ставит очень много классных вопросов, на которых не даёт ответа (ребёнок, изучающий комплекс). А второй флайт даёт ответы на вопросы, которые никто как бы и не задавал:
Это всё приёмы тизера, приёмы недосказанности, которая как бы должна пробуждать интерес. Но пробуждает ли? Куда обращаться за ответами? А нам точно хочется и интересно над этим рассуждать, не приходя к логическим выводам без наличия профильного образования?
И помимо довольно узкого поля интеллигентной аудитории с пытливыми умами мы приходим к довольно резонному ощущению того, что Брусника — это те, кто находятся НЕПОСТИЖИМО выше нас. И чувствуешь ты себя от этой мысли морально хуже. Это очень эгоцентричная позиция «большого брата», оставляющая стойкий и весьма неприятный осадок, о чём я также уже писал в обзоре категории OFFLINE. Рекламная кампания года точно не должна оставлять даже намёка на подобное послевкусие.
➢ LEGENDA Intelligent Development. Я честно не понимаю, как такая довольно поверхностная идея могла в принципе пройти в финал.
«Кто так обзывается, тот сам так называется». И прочие великие цитаты Джейсона Стетхема.
Мне понятна мысль, мне понятна идея влияния окружения на формирование тебя и влияние тебя на окружение, но это бесконечно скудный образ, избитый образ и его уж совершенно непривлекательное визуальное отображение.
Более того, мы всё это уже видели в платформе бренда дома «Отражение» многими годами ранее. Здесь нет ничего нового, здесь нет ярких находок и инсайтов, за которые можно было бы зацепиться, которые как-то под удивительно новым углом раскрыли бы совершенно избитый тейк, — всего этого нет!
И здесь совершенно точно нет даже намёка на WOW.
Видеопрезентация проекта
- Остров X (Донстрой | Renderscope)
- Upside Kuntsevo — высокотехнологичный бизнес-центр класса «А» (Upside Development | Mosgraf)
- Презентационное видео клубного квартала «Печорин» (ЮгСтройИнвест | FriendsVIDEO)
- River Park Кутузовский (Аеон Девелопмент | MOSLAB, MOSGRAF)
ОСТРОВ как был, так и остаётся удивительным, невероятным и поистине феноменальным проектом. Это как воплотившаяся мечта, которая продолжает лишь становиться лучше на наших с вами глазах.
И ролик, презентующий островные виллы, также невероятно прекрасен: ультракачественно демонстрирует все УТП, визуализации, рендеры и комбинированные съёмки также выполнены на таком уровне, что ты буквально ощущаешь, как соприкасаешься с проектом, будто чувствуешь этот прохладный бриз и писк комаров над ухом.
В общем, необычно красивая работа. Браво!!
Единственное... точка после сокращения метров для проекта с таким бюджетом — это прям УПС!!! :E
Что по остальным?
А остальные тоже молодцы. И Aeon, и Upside Development (что характерно, оба — в коллаборации с Mosgraf) выдали качественные и где-то даже идейные ролики вполне себе грамотного содержания. За визуализацию капельки у Upside прям вообще респект, хотя смысл её не так чтобы велик и обязателен.
Полагаю, у коллег из Донстроя просто больше преимуществ, которые можно удачно подсветить, поэтому здесь не проблема исполнения, а комплексное преимущество самого проекта. Поэтому и победа здесь исключительно синергетическая.
А вот ПЕЧОРИН от ЮгСтроойИнвеста — это имхо неудачная попытка в элитарность через призму смешения времён. Понятно, что для объекта такого класса делать акценты на планировках, лифтах и входных группах не является задачей, здесь задача скорее про передачу образа жизни, формирование образа высокоранговых соседей и клубной системы ценностей, но сама фокусировка платформы на референсах двухсотлетней давности будто бы играет лишь в минус.
Да и в эти откровенно наклеенные усы главного героя ну прям по-станиславки НЕ ВЕРЮ!
Видеопрезентация компании
- Brand manifesto (LEGENDA Intelligent Development | Solutions Production)
- Точно. Большой девелопер большой страны (ГК ТОЧНО | Ruport)
- Первая симфония FIVE (FIVE | AntonGRANKOV Video production)
- FIVE. Заряжено природой (FIVE | SmartHeart)
Во-первых, это красиво. Да и может ли кто-то потягаться в чувстве стиля с девелопером FIVE? Единицы, если вообще да. В этом прекрасном художественном произведении сплелись красивая идея, эстетика, технологичность, движение, информативность и потрясающе приятное послевкусие от просмотра.
Замечательная и очень яркая работа. Особенно в сравнении с их же вторым роликом в списке финалистов номинации, но об этом ниже.
Вот правда молодцы! Единственное, 40 вступительных секунд на раскачку — как-то уж очень слишком много даже для эффекта нагнетания интриги. Да и скрипач в строительной каске всё-таки выглядит довольно нелепо, хоть и по требованиям ТБ.
Но это правда очень красиво и стильно. Держите пятюню!! ||||,
Что по остальным?
➢ ТОЧНО. Когда смотрел этот ролик, то был уверен, что его не переплюнуть. Это потрясающе качественный 3D-моушн! Правда по вступительным кадрам я скорее соотнёс бы его с рекламой банка ТОЧКА, где белая буква Т — это прям устоявшийся символ:
Но спишем это на мою профдеформацию насмотренности. Ролик феноменально хорош, качество исполнения визуализации — не менее потрясающее.
Не отдал ему победу лишь из-за отсутствия какой-то яркой позитивной эмоции, которую мне где-то на уровне подсознания оставил ролик FIVE. Но чувство восторга и моего респекта вы совершенно точно заслужили!
➢ LEGENDA Intelligent Development. Ну хороший же манифест! Важный и визионерский. Ну почему бы ему не выиграть?
Важный-то он важный.. Но слишком уж высокопарный. Просто до какого-то невероятного уровня. Если всё начинается с базовых мыслей, которые уже интуитивно понимаешь, что будут разрушены, то потом на их основании выстраивается спич, который физчески начинает невероятно сложно слушаться и восприниматься. Вот дословная цитата:
«Мы бросаем вызов посредственности, поощряем талант и экспертизу, культивируем индивидуальность и частный опыт. Мы создаём для тех, кто устремлён к новому, ценит свободу выбора, обходит рутину и не изменяет себе.»
Понятно, что формат манифеста должен содержать звучные лозунги и неголословные заявления, но в данном случае использованы формулировки высокого «штиля» в ритмически сложной конструкции, что весьма затруднительно воспринимать в общем потоке.
Перед данным спичем был этот блок:
«Больше всего мы боимся прожить заурядную жизнь, заниматься обычным делом, создавать средний продукт и относиться ко всему нейтрально.»
Тоже прям такую тревогу навевает. Да и какой-то странный образ рисуется в голове, где огромная солидная компания сидит и БОЛЬШЕ ВСЕГО БОИТСЯ относиться ко всему нейтрально. :/
И финальный спич:
«Наши дома красиво стареют, люди в них молоды духом»
Тоже прям такой грустью наполняет. Да и как-то рано начали стареть дома компании, образованной в 2010 году.
В общем, это тот манифест, который будто не в будущее направлен, а подводит итоги прожитой жизни, жизни большой и умудрённой опытом в пересказе доброго, но почему-то такого грустного дедушки.
Да и образ будущего весь ролик выстраивается в весьма безжизненных или даже постапокалиптичных тонах:
Ролик подобного плана и не должен быть попкорном, однако свой характер, позиционирование и мысли можно было бы передать как-то более оптимистично.
➢ FIVE. И начав обзор номинации с победителя в лице FIVE, закончу их же второй работой от SMARTHEART. Я бы даже сказал, что данный ролик ближе подходит к формату видеопрезентации компании, так как он содержит как раз все те числовые показатели, которые и формируют образ: объём земельного банка, объём перспективных инвестиций, награды проектов и тп.
Но даже несмотря на «заряженность природой» (чую личную руку владыки креатива С.О. ;)) и попыткой в наполнение смыслами, я никак не могу отделаться от чувства, что я смотрю рекламу пятизвёздочного египетского отеля. Вся вторая половина ролика — это реально вот когда на сайте смотришь и выбираешь место для отпуска по видеообзору.
Да — это из-за архитектуры проектов, да — это из-за того, что они на первой береговой линии, но общая компоновка их выходит именно таковой. И это прям какой-то очень забавный отпечаток оставляет. :)
Итоги четвёртой части
Очень насыщенная категория, как и ожидалось. Невероятно здорово, что почти в каждой номинации был ярковыраженный лидер, а это значит, что игроки рынка нашли действительно яркий и цепляющий инсайт! Нашли идею, которая перевернула устоявшиеся креативные концепции, транслируемые девелоперами и их проектами из года в год.
Я искренне рад, что в этом году моими фаворитами в номинациях брендинга стали совершенно разные компании. Это говорит о том, что важен не общий статус и солидность портфолио агентства, а отдельно взятый креатив для отдельно взятого проекта. И это поле всё более становится конкурентным!
Из-за невозможности использования солидной доли ранее доступных рекламных носителей рынок сжался до доступного инструментария. А значит, теперь ключевой задачей является именно привлечение внимания. И именно сейчас на одну из главных ролей вышел креатив.
Уже много лет работая на поле юмористического маркетинга, моё агентство позитивного контента PROFUN Agency фокусируется на формировании положительной эмоциональной связи с аудиторией как на этапе первого контакта, так и на длинной дистанции.
Именно через креатив мы можем заставить обратить на нас внимание, на уровне химии зафисикровать восприятие и отношение к бренду, сформировать атмосферу вокруг проекта, что станет весомым фактором в принятии решении о покупке.
Будьте креативными! Ищите новые идеи и ставьте их под сомнение, оттачивая до идеала! Ну и подписывайтесь на мой телеграм-канал с актуальными мемами о рынке недвижимости! ;)
С настроением,
Макс Жучков