Управление увольнениями
Руководители нанимают людей в команду и расстаются с ними. Им приходится увольнять тех, с кем хочется расстаться, и расставаться с теми, кого совсем не хочется увольнять. При этом провожают обычно лишь тех, кто уходит сам - сожалеют, собирают деньги на подарок, благодарят, прощаются.. В других случаях эйчар и руководитель ведут процесс, а остальное остается в немых субтитрах. Как правило, команда знает об увольнении кулуарно, открыто это не афишируется. И в один день - раз и нет человека, выдохнули, не останавливаемся, идем дальше. А это значит, что процесс прощания происходит, но без участия руководителя. Сотрудники отдельно встречаются «своей песочницей», обсуждают - без права голоса руководителя. И это как будто естественный ход вещей. Менеджерское решение об увольнении ни с кем не обсуждается, а дальше все само. Куда приведут последующие обсуждения «в курилках», что в них будет додумано и накручено - руководитель не узнает, но это скажется позже. Несомненно, можно сделать вид, что ничего не произошло, но это не так. И это такая скорее человеческая реакция, чем профессиональная. Поэтому важно подумать о следующем:
- Во-первых, этот сотрудник был с вами, был частью вашей команды. И точно что-то дал ей, привнес в результат. Забывать об этом или обесценивать, даже если потом он совершал ошибки - как-то не вполне честно и однобоко что ли. - Во-вторых, жизнь длинная, и в этой или в другой компании вы можете столкнуться вновь. - В-третьих, есть всегда третий герой в пьесе про расставание помимо сотрудника и руководителя. Это действующие сотрудники, которые хотя и могут иметь роль без слов в этой сцене, но вовлечены в нее. Они видят и чувствуют все происходящее, наблюдают за действиями руководителя и делают выводы о нем и о компании. ❗Поэтому будьте честны с командой, уходящими сотрудниками и собой. Сообщите команде, кто уходит и почему. ❗Может быть страшно от возможных вопросов или возражений? Это нормально. Но честный диалог всегда полезнее избегания и замалчивания. Особенно в части непопулярных решений, которые приходится принимать. Рекомендации просты: 1. Объясните команде, что происходит, и почему их коллега уходит 2. Накануне увольнения открыто поблагодарите его и попрощайтесь. Проводы по желанию) Это нужно даже в конфликтной ситуации. Кто бы и почему бы не уходил - открыто поблагодарите и проводите его. Сотрудник может кидать 💩💩💩, но найдите в себе силы и сделайте это. И это не про «держать лицо», а про оставаться руководителем до конца и со всеми. Это важно и для команды, и для самого руководителя.