Переговоры — это пространство для достижения взаимовыгодного решения. Но что делать, если вы подозреваете, что ваш собеседник лжёт или умалчивает важные детали?
Психолог по переговорам и бизнес-дипломатии (к.п.н.). Коуч со степенью МВА. Директор Института психологии переговоров и коммуникаций (ИнПиК). Спикер.
Переговоры — это пространство для достижения взаимовыгодного решения. Но что делать, если вы подозреваете, что ваш собеседник лжёт или умалчивает важные детали?
Замечали ли вы, что в процессе переговоров участники не всегда ведут себя честно? Но почему так происходит? Можно ли научиться распознавать ложь? Какие виды лижи бывают и какую ложь распознать сложнее всего? Разбираемся с опорой на научные работы, посвященные психологии переговоров.
Переговоры — это не просто обмен аргументами, а сложный процесс взаимодействия, в котором важно учитывать не только логику, но и эмоциональный интеллект, стратегию общения, а также гендерные особенности.
Мы ведем переговоры не только в деловой среде, но и в личной и семейной жизни. Умение вести переговоры — это важный навык, который необходимо формировать с детства. Исследования показывают, что мальчики и девочки по-разному осваивают переговорные стратегии, и эти различия могут повлиять на их будущие профессиональные успехи. Как воспитывать своих д…
Один из важных факторов, влияющих на принятие решений в переговорах является когнитивное истощение. Что такое когнитивное истощение?
Не все книги о развитии эмоционального интеллекта достойны того, чтобы их прочитали. Некоторые из них слишком поверхностны, либо не содержат научно обоснованные методы, либо описывают личное мнение и опираются только на прошлый опыт автора, либо не дают реальных инструментов для бизнеса и переговоров.
Для того, чтобы маленькая уступка привела к большим результатам воспользуйтесь таким психологическим эффектом, как эффект контраста.
Опытные переговорщики знают: умение правильно делать уступки помогает достичь лучших условий и укрепляет доверие сторон друг к другу. Главное правило — это понимать, когда и как делать уступки.
Эмоциональный интеллект (EQ) – это не просто модное слово, а ключевой навык, который отличает успешных переговорщиков, лидеров и предпринимателей. Управление эмоциями, эмпатия и осознанность – все это помогает убеждать, выстраивать долгосрочные отношения и добиваться своих целей.
Разбираем, как научно обоснованный подход к уступкам поможет вам добиваться большего в переговорах.
В деловой среде компромиссы неизбежны, но всегда ли уступки ослабляют позиции? Опытные переговорщики знают: правильно сделанная уступка может укрепить доверие, усилить влияние и привести к лучшему результату.
Феномена ложного согласия проявляется, когда человек говорит на переговорах «да», но далее не действует. Что делать? Как этого избежать?
Анатолий, директор по продажам крупной IT-компании, провёл сложные переговоры с потенциальным клиентом, которого представлял молодой руководитель. Переговоры были трудными, многоэтапными, но в конце концов Анатолий услышал долгожданное «Ок, мы согласны!». Стороны пожали руки. Юристы подготовили и отправили договор, но спустя неделю — тишина. Напоми…