Отчет - это инструмент управления
В прошлом посте я обещал показать, как упаковали живой отчёт.
Отчет в сервисе для меня не про красоту графиков.
Отчет - это инструмент управления.
С самого начала я держал в голове две роли:
1. Менеджер, который работает с конкретными разборами и фразами.
2. Руководитель, которому нужно быстро понять, что вообще происходит с отделом.
Значит, обоим надо дать свой рабочий инструмент.
Менеджеру - разбор конкретного звонка, фидбек и подсветку фраз.
Руководителю - одну картинку, где видно темп, качество и проблемные места.
Поэтому первая версия отчета была очень простой.
1. Сверху видим линию среднего балла по дням.
2. Слева фильтры по отделам, ответственным, периоду.
3. Справа - срез по сотрудникам:
- Сколько разборов сделали.
- Сколько до сих пор не прочитано.
- Какой у каждого средний балл.
4. Ниже - детализация по дням и ссылками в каждый конкретный разбор.
5. Еще ниже - срез по отделам, чтобы сразу видеть, где просела вся команда.
То есть на одном экране у руководителя три ответа.
- Как меняется средний балл.
- Кто растет, а кто тянет вниз.
- Где накопилась свалка из непрочитанных разборов.
У меня большой опыт в IT-консалтинге и отчетности.
В предыдущем SaaS продукте мы разработали больше тысячи разных отчетов.
И я хорошо знаю, как это бывает.
Чем больше возможностей, тем сильнее хочется докрутить еще одну вкладку и еще один срез.
А потом еще один фильтр, и ещё, и ещё.
В результате отчет живет своей жизнью, а команда в нем тонет.
Поэтому здесь я сразу поставил иную задачу.
Не сделать самый умный отчет.
А запустить самый простой рабочий экран, который покажет динамику и позволит разговаривать с людьми.
И еще одна цель - оставить себе легитимное право названивать клиентам и задавать вопросы.
Потому что когда отчет не идеален, абсолютно нормально спросить, позвонить, пообщаться и получить ответы на вопросы:
- Что вам не хватает.
- Какой срез нужен.
- Что хотите видеть в первую очередь.
Эта гипотеза сработала.
Первым массовым запросом было не про цвета и не про новые графики.
Люди начали спрашивать.
Мы не понимаем, какой тариф нам нужно подключить, чтобы вы больше разбирали.
Из этого вопроса родился второй экран про подбор тарифа.
О нем расскажу далее.
---