Тетрис

«Люди будут играть в Тетрис и через сто лет. Человеческий мозг не меняется» - сказал однажды Алексей Пажитнов, сотрудник Вычислительного центра АН СССР, который создал Тетрис 6 июня 1984 года.

Тетрис

Основа — идея древней головоломки пентамино, упрощённой до фигур из четырёх квадратов.

Первая версия работала на «Электронике-60» и состояла из буквенных символов — без графики, но с идеальным игровым ритмом.

Игра мгновенно распространилась по институтам и НИИ: дискеты передавались из рук в руки. Она стала вирусным явлением задолго до появления интернета — «игрой, от которой невозможно оторваться».

С 1986 года «Тетрис» начал штурм западного рынка. За права боролись британские, американские и японские компании, хотя юридически они принадлежали советскому государству. Пики переговоров пришлись на момент, когда Хенк Роджерс договорился с СССР о лицензии для Nintendo. Триумф Game Boy

А с 1989 года «Тетрис» стал флагманом Game Boy. Упаковку украсили Собором Василия Блаженного, а саундтреком стала народная песня «Коробейники». Только эта версия разошлась тиражом более 35 млн копий.

Тем не менее, Пажитнов не получил вознаграждения почти 10 лет: все права находились у государства. Лишь в 1996 году он, совместно с Хенком Роджерсом, основал The Tetris Company и начал получать доходы от своего изобретения.

Более 500 млн проданных копий, более 50 платформ, чемпионаты мира, исследования психологического эффекта. «Тетрис» стал символом универсальности человеческого мышления и советского инженерного гения.

Начать дискуссию