Возможен ли стабильный успех на франчайзинге в наше время и от чего это зависит

А вы в курсе, что первой в мире франшизой был вовсе не McDonald's и не широко известные магазины распродаж. Первая франшиза появилась задолго до эры современного фастфуда и эконом-ритейла - в 1851 году!

И называлась она - Зингер: ее запустил владелец концерна Айзек Зингер, чтобы наладить продажи и сервис своих швейных машинок по всей Америке.

Создатель швейной империи Айзек Зингер и его "прокламации"
Создатель швейной империи Айзек Зингер и его "прокламации"

Айзек Зингер первый понял: чтобы масштабироваться, нужно начать делиться успешной моделью с партнерами И зарабатывать на этом свои комиссионные С тех пор, даже спустя 170 лет, этот принцип остается для всех участников франчайзинга золотой жилой.

Впрочем, история современного бизнеса знает и обратные примеры. Например, франшиза нашего соотечественника Владимира Довганя, сеть «Дока-хлеб» в 1990-е быстро разрослась до 800 точек, и могла бы расти бесконечно, но не выдержала кризиса. Главная проблема, погубившая перспективный бренд - отсутствие продуманной системы поддержки франчайзи для их адаптации к рынку.

Почему франчайзинг — это до сих пор выгодно

Оглядываясь на путь "ихнего" McDonald's или нашего Спортмастера, можно увидеть главное: сильный франчайзер не просто продает бренд, он создает, хранит и совершенствует целую экосистему.

Если вам повезло с таким франчайзером, ты вы не просто "арендуете" у него имя, а получаете работающую и очень эффективную "операционку", маркетинг и чаще всего — лояльное сообщество клиентов и других франчайзи.

Совет из моей практики

Выбирая франшизу, смотрите не на "громкость бренда", а на то, как франчайзер поддерживает партнеров на старте и в кризисных ситуациях. Эту информацию по любому бренду всегда можно найти в открытом доступе.

Еще можно просто набраться смелости и спросить у него напрямую: а какой кейс по поддержке в период пандемии или санкций был у ваших франчайзи? Его ответ даст вам ответы на все вопросы.

Просто всегда держите в уме: франчайзинг — это не просто сделка, это взаимовыгодное партерство.

Ключевое слово - "ВзаимоВыгодное". Ищите для себя, таких как Зингер. Ведь если он и его франчайзи смогли благодаря правильному партнерству построить мощную бизнес-империю в XIX веке, то с сегодняшними цифровыми инструментами и доступными кредитами ваш старт может быть еще продуктивнее.

При условии, что вам удастся найти того, кто не только "продает логотипы", но и разделяет с вами все победы и кризисы.

Начать дискуссию