Яндекс еда нагло нарушает ЗЗПП

Столкнулся примерно с такой проблемой - Курьер Яндекс еда для передачи заказа в котором есть энергетики требует предъявить паспорт, сам же он отказывается предоставить документы подтверждавшие что он сотрудник курьерской службы. после чего пообщавшись с поддержкой Яндекс еды понял что там одни наглые самодуры которые на отрез отказываются соблюдать законы и только что и могут ссылался на правила сервиса (которые меня никак не касаются потому что я гражданин РФ и живу по законам а не по правилам Яндекс еды!). Но по итогу разговора поддержка сказала что будут отменять заказ, чем я не был доволен но давать паспорт не пойми кому я не собирался (кстати отказались даже отдать остальные товары). Но по итогу заказ не отменили с меня просто списали деньги и ничего не доставили))) после поддержка заявила что я сам отказался от заказа )))
ну собственно я направил досудебную претензию на посту этой конторы, посмотрим что выйдет, примерно такого содержания

Я, *****************, обращаюсь к Вам с досудебной претензией в связи с нарушением моих потребительских прав при осуществлении заказа в сервисе Яндекс.Еда.

13.12.2025 года я разместил заказ на сумму 1341 рубль (в том числе 75 рублей сервисный сбор) в магазине «Магнит» через Вашу платформу. В процессе доставки курьер, прибывший с моим заказом, отказался вручить мне товары, требуя предъявить паспорт, ссылаясь на наличие в заказе энергетических напитков. В ответ на это я попросил курьера предоставить документы, подтверждающие его принадлежность к курьерской службе, на что он ответил, что ему нужно обратиться в службу поддержки.

После этого я закрыл дверь и связался со службой поддержки Яндекс.Еда. Однако, несмотря на мои доводы, сотрудники поддержки настаивали на необходимости предъявления паспорта, угрожая отменой заказа. В результате, моя просьба о передаче товаров которые не относятся к разделу энергетиков была проигнорирована и оператор сказал что заказ будет отменен. Но заказ не был отменен а был помечен как «доставлено», хотя фактически я его не получил. Деньги с карты были списаны, а дальнейшие обращения в службу поддержки не привели к положительному результату – мне отказали в возврате средств, утверждая, что я сам отказался от получения заказа.

Считаю, что действия курьера и службы поддержки нарушают Закон о защите прав потребителей (ЗЗПП). Согласно законодательству, продажа энергетических напитков лицам младше 18 лет действительно требует проверки возраста, однако эта обязанность лежит на продавце, а не на курьере. Кроме того, курьер отказался представить документы, подтверждающих его полномочия и его принадлежность к курьерской службе.

Яндекс еда нагло наущают наши права и работают не в рамках ЗЗПП, и это повсеместно сходит им с рук потому что мало кто готов тратить свое время на суды
что касается не законности требования курьера т то ту могу привести выдержку из закона про продажу энергетиков

"В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего продажу безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) (далее - продавец), сомнения в достижении покупателем безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) (далее - покупатель) совершеннолетия продавец вправе потребовать у покупателя документ, позволяющий установить его возраст. Перечень документов, позволяющих установить возраст покупателя, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти."

Очевидно что курьер это не лицо которое непосредственно осуществляет продажу и он не в праве требовать паспорт у граждан, но Яндекс как обычно кладет на права людей, ничего новго

написал этот пост просто ради интереса, ответит ли мне тут что то Яндекс )) а так завтро подам жалобу в Роспотребнадзор и если придется доведу до суда так как я тут прав на все 100% по закону

3 комментария