Триггер «бесплатно» – хрень или ключ к богатству

На днях перечитывала статью с идеями на прогревы под запуск.
В ней одним из методов было использовать триггер «бесплатно». Мол, цепляет покупателя раз в сто лучше, чем даже цена в 1 рубль.
Эти слова действительно не на пустом месте родились. Ставили за морем нейробиологи такой эксперимент: предлагали на выбор прохожим конфетки шоколадные за 1 цент или трюфельный шоколад — за 15.
Распределение в процентах выбора было +- некритично разным. Люди думали, чего хотят больше.
Затем выбор стоял между трюфельным шоколадом за 14 центов и бесплатными конфетами. Цену изменили ровно на единицу (читай — разница в деньгах не поменялась)
И в 75 из 100 случаев клиенты выбирали конфеты, а не более дешевый шоколад. Люди не думали, а хватали бесплатное.

Казалось бы: ну все, ура слову «бесплатно». Но есть нюанс.
Этот триггер привлекает халявщиков. Очень.
Читала историю, как покупатель в магазине увидел дегустацию корма для котов, стырил немного и принес добычу другу-владельцу кота. Ну шо сказать: спасибо, что не съел сам.
Производители могут уйти в жесткий минус за счет такой нецелевой аудитории. А нам такого не надо.
Вывод: даем бесплатно только тем, кто уже заинтересован в продукте.
Схема такая: Анализ ЦА -> сегментация ЦА -> поиск заинтересованных-> подарочки

А вы когда-нибудь отдавали продукт бесплатно? Или были теми самыми халявщиками?)

1
Начать дискуссию