Директор направления: управление заинтересованными сторонами
Ценность директора направления - своевременно и уместно управлять:
⁃ собой;
⁃ персоналом;
⁃ заинтересованными сторонами;
⁃ дорожными картами;
⁃ метриками;
⁃ результатами;
⁃ отчётами.
Сегодня про заинтересованные стороны.
Кто это, что ими движет и самое главное разобраться в:
- фактической заинтересованности;
- аргументации или обосновании;
- ресурсах для процесса, задачи, проекта, мегапроекта;
- компетенциях, навыках и опыте.
В нашем менталитете вшит ДНК-код: дают-бери, а там разберёмся.
Ещё есть: хочу и баста.
Или, например, надо!
Вариаций на тему достаточно и между ними всегда можно выбрать.
Возможность выбора...
Аргументация или обоснование процесса, задачи, проекта, мегапроекта.
Боюсь, что это не всегда про заинтересованные стороны.
Если принять решение за закрытыми дверьми, то истинную аргументацию, фактические цели могут остаться неизвестны.
Есть и обратные примеры, когда понятно "что, зачем и почему".
Важно не упустить ценность.
Это позволит нам:
- увеличить...
- уменьшить...
- вести учёт...
- повысить скорость...
- снизить количество ошибок...
Понимая ценность и главное не утаивая ценность от команды проекта можно гораздо быстрее добраться до запланированного результата, а не до строк песни Булановой — "а потом, что было, то и полюбила".
Почему системные методологии не приживаются?
Как так вышло, что инструменты контроля, оптимизации и повышения эффективности не приживаются?
Страх.
Линейный персонал, часто боится.
Чего бояться?
В первую очередь, конечно, изменений.
Новый отчёт может ввести в ступор.
Дальше страх потерять рабочее место.
Основной страх - потеря личного влияния на процесс, задачу, проект, мегапроект.
Потеря власти.
Начиная с аудита, через формализацию процессов, продолжая регламентацией, выходя на путь оцифровка -> автоматизация -> цифровизация - это всё страшно и непонятно подавляющему большинству.
Нас с детства учат не прыгать в воду, если не видишь дно.А было бы хорошо сначала подсказать "прощупать дно".
Ресурсы.
Когда уже случился старт нового проекта, начинается аврал по ОКВЭДу.
И это очень грустно.
Тут одни ресурсы заняты, вторые простаивают, третьи могут газовать на месте и просить оплатить бензин.
Не договорились, не допоняли друг друга, не спланировали, не увидели пересечение загрузки.
Ох, Ах и Ого-го.
Старт. Сели. Подготовка к основной встрече с истеблишментом.
Чего? Как? На чем? Кто?
И тут начинают вырастать сорняки на плодородной почве.
Исполнитель Заказчика раньше такого не делал, но читал в 3 статьях интернета об этом.
Аналитик в недоумении...
А мы как процесс будем моделировать?
РП со своим основным вопросом "когда?" совсем неуместен.
И вот... Спустя какое-то количество раз они смогли создать новое, классное, своё колесо.
Начинать надо с конца.
Когда мы это сделаем нам понадобится новый ресурс в количестве... и мы будем делать это..., чтобы получать...
Кто есть?
Как он загружен?
Что он умеет, что делал?
А точно ли нам это надо?
Как будем бороться с сопротивлением?
Есть готовые решения?
Зачем?
Идея!
Коммуникация с заинтересованными сторонами должна быть релевантная их мировоззрению.
Ногами, ночными встречами, переговоркой, коридорные переговоры.
Не рекомендуется ограничиваться только электронной почтой раз в неделю.