«Математика прибыли: как снизить затраты на 2.4 млн руб. и сохранить 17 клиентов ежемесячно»

Привет! Я долго бился над проблемой, знакомой многим бизнесам:

  • То товара слишком много - деньги "зависают" на складе, переплата на оборотном капитале
  • То слишком мало - клиенты уходят к конкурентам, снижение прибыли на 20-35%

В ходе экспериментов стало ясно что:

1 Нужно учитывать нестабильность спроса - чем больше скачки продаж, тем больше страховой запас нужен

2 Количество остатков зависит от того, насколько быстро мы можем получить сырье

3 Нужно сбалансировать между риском дефицита и затратами на хранение

На практике это выглядит так:

  • При стабильных продажах запас минимальный
  • При резких скачках спроса - увеличивается ровно настолько, чтобы не потерять клиентов
  • Для товаров с долгой поставкой - учитывает "запас прочности"

Пример:

1. Срок поставки сырья для одной компании был около 7 дней

2. Средний сток на складе этой компании был на 14 дней вперед

3. Оптимальный запас от СКО составил 8,12 дней

Как итог - снижение затрат на рабочий капитал практически в 2 раза, удалось найти дефицитные товары и снизить потери клиентов

Кейс с автосервисом:

  • Вернули в оборот 4.7 млн рублей за квартал
  • Сократили потери клиентов на 68%
  • Подняли рентабельность на 5 п.п.

Если у Вас похожие боли - могу помочь:

  1. Проанализирую вашу ситуацию
  2. Подскажу, как адаптировать под ваш бизнес
  3. Первым 5 ответившим, бесплатный анализ 3 ключевых продуктов
«Математика прибыли: как снизить затраты на 2.4 млн руб. и сохранить 17 клиентов ежемесячно»

Почему необходимо?

• Ключевая ставка 30% — деньги дорожают

• Клиенты уходят навсегда при первом дефиците

• Конкуренты уже оптимизируют запасы

Начать дискуссию