Исследователь: от поведения покупателей и до особенностей корпоративной культуры в командах
Да Геннадий, верно. И тут в пору вспомнить, что часто руководство говоря про "дело" имеют ввиду традиции (то что спускается сверху вниз). А я говоря про привычки имею ввиду именно сложившиеся практики (то, что формируется снизу). Это как тротуары в парке (традиции) и тропинки (привычки) - они почему-то сложились и обслуживают чьи-то интересы.
Я вижу первые изменения в командах сразу после страт сессий на тему привычек. Осознавание работает! После замеров характеристик культуры команды начинают лучше понимать себя и соседние подразделения.
Но в целом вы правы, что влияние на культуру - процесс длительный Стоит не только набраться терпения, но и помогать команде на этом пути. И это занимает 6-12 месяцев, а бывает и больше. В книге "Почему культура ест ваши планы?" я привожу много примеров работы с привычками - берите в работу.
Спасибо за вопрос Екатерина.
В вопросе вы упомянули понятие "привычки". Именно в повторяющихся моделях поведения все дело. И именно в эту сторону стоит смотреть. Отдельно напишу на эту тему следующую статью.
А если коротко - то культура говорить с командой, о которой я пишу, помогает со настроиться сотрудникам. Услышать друг друга, лучше понять плюсы и минусы каждой стороны медали.
А культура совместного планирования и подведения итогов помогает увидеть аргументы через цифры.
Если нет "зачем", то незачем!
Или иными словами: "всему свое время".