Ozon незаконно списывает деньги за НЕоказанную "обратную логистику".

Уважаемые коллеги, доброго дня! Хотелось бы придать огласке ситуацию с маркетплейсом Озон, которая произошла буквально вчера. Как оказалось, данная проблема актуальна уже несколько лет и ее до сих пор не решили. Будьте аккуратны!

Столкнулась с вопиющей ситуацией откровенного обмана со стороны Ozon и их "поддержки".

Суть проблемы: Клиент отменил 3 заказа (№ 26582399-0297-3, 26582399-0297-9, 26582399-0297-11) 07.07 в 12:29. В это время отгрузка была сформирована, а товар грузился в машину. Никакой отбивки об отмене трех заказов не было, из листа отгрузки заказы также автоматически не удалились после отмены.

Ozon незаконно списывает деньги за НЕоказанную "обратную логистику".

Время передачи этих (и остальных) заказов в доставку (ПВЗ) было 13:00-13:01 того же дня.

Ozon незаконно списывает деньги за НЕоказанную "обратную логистику".

Отмененные заказы НЕ БЫЛИ ПЕРЕДАНЫ в доставку. Сотрудник ПВЗ при сканировании этикеток НЕ СМОГ их принять на отгрузку – потому что заказы уже были отменены в системе. Фактически, никакой услуги "доставки клиенту" и уж тем более "обратной логистики" НЕ БЫЛО.

Ozon незаконно списывает деньги за НЕоказанную "обратную логистику".

Несмотря на это, Ozon все равно списал с меня деньги за "обратную логистику". То есть, я заплатила за услугу, которая оказана не была.

Что мы имеем?

Время отмены: Четко указано 12:29 по каждому заказу.
Время передачи в доставку: У этих отмененных заказов отсутствует (в отличие от других заказов того же дня, где стоит 13:00). Скриншот всего списка заказов за 07.07 это наглядно показывает.

Товары не переданы в доставку, но стоимость доставки Озон любезно списал. 
Товары не переданы в доставку, но стоимость доставки Озон любезно списал. 

Я открыла обращения (№ 62875549, 62860240, 62882785), подробно изложила ситуацию, прикрепила скриншоты, отметила цветом на скриншотах данные, на которые нужно обратить внимание. Ответ убил.

Очень удобно перекладывать косяк системы на селлера. У других маркетплейсов отмененные заказы удаляются из отгрузки автоматически и за их сканирование денежные средства маркетплейсы не списывают.
Очень удобно перекладывать косяк системы на селлера. У других маркетплейсов отмененные заказы удаляются из отгрузки автоматически и за их сканирование денежные средства маркетплейсы не списывают.

После оператор пытался меня убедить, что отмена произошла после отгрузки (отгрузка в 13:00, отмена в 12:29, не сходится, ну да ладно).

Ozon незаконно списывает деньги за НЕоказанную "обратную логистику".

Далее в ход пошли стандартные "вам уже предоставили ответ, всего доброго", после операторы перестали отвечать, а статус обращений сменился на "ответ предоставлен".

Ozon незаконно списывает деньги за НЕоказанную "обратную логистику".

Как итог, Озон считает, что он вполне себе правомерно списал за сканирование ярлыков полторы тысячи рублей (494 рубля за каждый отмененный заказ).

Ozon незаконно списывает деньги за НЕоказанную "обратную логистику".

Подведем итоги:

1. Это воровство. Ozon берет деньги за воздух. Услуга не была оказана.
2. Это СИСТЕМНАЯ проблема. Копая форумы и чаты, я убедилась – такие случаи массовые. Ozon знает о проблеме, но ничего не делает, потому что это приносит им деньги.
3. Безответственность. Поддержка не обучена работать с нестандартными (хотя на самом деле очень стандартными для Ozon!) проблемами и не имеет полномочий их решать.
@ozon-business

верните незаконно списанные средства за "обратную логистику" по указанным заказам. Вы не оказали услугу и не имеете права взимать плату, а также исправьте системную ошибку начисления платы за обратную логистику для заказов, отмененных ДО ПЕРЕДАЧИ в доставку. Ожидаю комментарий от представителя.

17 комментариев