Карточки игроков (сотрудников)

В продолжение прошлого поста «KPI как игра» хочется перейти на следующий уровень. А почему бы нам не заменить слово работа словом игра? Ведь язык программирует наше восприятие: слова, смыслы и идеи становятся частью образа жизни. Так давайте сразу настраивать себя на игру. К тому же корень слова «РАБота» звучит не самым вдохновляющим образом.

В настольных играх у каждого персонажа есть карточка: навыки, способности, уровень здоровья. Точно так же у сотрудников внутри компании могут быть свои «карточки игроков», где фиксируются:

  • профессиональные навыки и уровень компетенций,
  • психоэмоциональное здоровье (ресурс и настроение, замеряемые через HR и живое общение),
  • архетип и психотип,
  • стадии роста и достижения.

Зачем это нужно?

  • отслеживать динамику развития каждого сотрудника,
  • понимать готовность к переходу на следующий уровень (новая роль, проект или должность),
  • видеть, что стоит «прокачать»,
  • сверять, насколько выбранный архетип совпадает с практикой.

Карточки можно интегрировать в CRM: при запуске нового проекта система (с помощью AI или вручную) подбирает команду, накладывая требования проекта на карточки сотрудников. Это делает процесс формирования команд быстрее, прозрачнее и справедливее.

Примеры карточек игроков

Карточка 1. «Воин»

  • Навыки: продажи, переговоры, управление конфликтами
  • Психоэмоциональное здоровье: высокий ресурс, склонность к перегрузке
  • Архетип: Воин
  • Уровень: 3 (средний менеджмент)
  • Возможный рост: руководитель отдела продаж / антикризисные проекты

Карточка 2. «Хранитель»

  • Навыки: HR, наставничество, адаптация новых сотрудников
  • Психоэмоциональное здоровье: стабильное
  • Архетип: Мать/Отец
  • Уровень: 2
  • Возможный рост: куратор команды / специалист по корпоративной культуре

Карточка 3. «Исполнитель»

  • Навыки: операционное планирование, документооборот, контроль сроков
  • Психоэмоциональное здоровье: устойчивое, предпочитает порядок
  • Архетип: Исполнитель
  • Уровень: 1 (junior)
  • Возможный рост: координатор процессов / старший специалист

Карточка 4. «Творец»

  • Навыки: дизайн, маркетинг, генерация идей
  • Психоэмоциональное здоровье: зависит от вовлечённости
  • Архетип: Творец
  • Уровень: 2
  • Возможный рост: продуктолог / креативный лидер

Такой подход становится альтернативой классическим «грейдам» — меньше бюрократии, больше психологии, смысла и опоры на внутреннюю природу человека.

🔸 P.S. Если интересен не только бизнес, но и внутренняя опора — я также веду философский канал. Там — о мышлении, смысле, путешествиях и наблюдении за жизнью.

1
1 комментарий