Заводам по переработке АКБ не хватает АКБ
На фоне рекордных продаж электромобилей и бума систем хранения электроэнергии, началось быстрое расширение мощностей по переработке АКБ, планировалось что миру потребуется 1500 ГВт·ч новых перерабатывающих производств к 2028 году - Международное энергетическое агентство.
Рециклинг систем хранения электромобилей позволяет извлекать из отработанных материалов высокообогащенный материал миную затратный процесс добычи и обогащения руды. Переработка АКБ в промышленных масштабах также способствовала снижению цен на литий -основной компонент АКБ для электромобилей.
Но ситуация похоже развивается по другому сценарию, первая волна отслуживших аккумуляторов для электромобилей выводится гораздо медленнее и в меньших количествах чем предполагалось ранее, причина в скорости деградации АКБ ниже прогнозируемой.
Существующие мощности переработки загружены лишь на 10-50%. К примеру мировой лидер CATL обладая мощностями 270 000 тонн/год переработал только 130 000 тонн в 2024 году степень извлечения металлов: никеля, кобальта, марганца составила 99,6 %.
При этом на рынок выходят батареи с сроком службы 12 лет или миллион километров. Следом идут твердотельные АКБ где срок службы может составлять до 20 лет и это еще не все, появление к 2030 году полноценного роботакси кратно сократит производство электромобилей, соответственно и аккумуляторов к ним.
Уже сейчас на рынке жесткая конкуренция за отслужившие АКБ . Китай на долю которого приходиться 78% мощностей по предварительной обработке аккумуляторных батарей и 89% мощностей по переработке черной массы. для загрузки своих мощностей скупает отслужившие АКБ в Европе и Северной Америке