Мнения и разборы рекламы в Telegram: как работает, почему так выглядит, чем возмущают первые объявления

Ссылки на обсуждения и точки зрения.

Первый «рекламный» пост, ведёт на канал Павла Дурова
Первый «рекламный» пост, ведёт на канал Павла Дурова

Как купить рекламу в Telegram и как работает платформа

Большой разбор платформы от гендиректора сервиса Combot и автора канала «Телеграм-Маркетинг» Федора Скуратова. Очевидно, что чтобы официально разместить рекламу в Telegram, придётся идти в агентства, но какие минимальные чеки будут у агентств, пока сказать сложно.

Пока на площадке доступны два способа таргетинга: по языку и тематике, а таргетинга по регионам и других тонких настроек нет. Статистика тоже пока скудная: можно посмотреть только количество просмотров и подписок.

Внешний вид рекламы

Почему ругают место и формат

Менеджер по продукту vc.ru Филипп Концаренко рассуждает, почему аудитория Telegram скорее негативно восприняла рекламу. Возможно, дело в том, что такую задачу — объявления внутри мессенджера — ещё никто не решал, и поэтому посты в стиле обычных сообщений кажутся пользователям вторжением в их личное пространство.

Выскажусь всё же про рекламу в Telegram, но сначала дисклеймер: я считаю Telegram образцовым продуктом. Это эталон того, как нужно фокусироваться на задаче, доводить базовые сценарии до совершенства, как нужно подходить к проектированию интерфейсов, пользовательских сценарий и даже простых анимаций.

Однако к запуску рекламных объявлений у многих во…

Возможно, с рекламой в Telegram всё нормально

Автор канала «Лобушкин» Георгий Лобушкин считает, что проблема не заслуживает «истеричной интонации» в высказываниях. По его словам, рекламная поверхность для объявлений явно отмечена и похожа на обычный пост так же, как рекламный ролик на YouTube похож на обычное видео — но их «никто не путает».

Привет, это Лобушкин.

Меня утомили бесконечные статьи «что не так с рекламой в Telegram», поэтому я представляю вам первую статью «почему с рекламой в Телеграме все нормально». Точнее так: с ней есть проблемы, но они, во-первых, не критичные, во-вторых, команда мессенджера работает над ними, в-третьих, они точно не заслуживают той истеричной интонац…

Первые объявления

The Bell выяснял, кто запустил первую кампанию

Первые посты, которые вели не на канал Дурова, продвигали свежие сообщества с аудиторией от нескольких сотен до нескольких тысяч подписчиков.

The Bell искал, кто мог запустить такую сеть — возможно, это был тест кого-то из крупных рекламных игроков. Издание также узнавало, сколько могут стоить объявления.

Модерация неочевидная, с агентствами не работают

Автор канала «Русский маркетинг» Семён Ефимов рассуждает про первые объявления со свежими каналами: отмечает, что их запустил неизвестно кто и объявления ведут не на известные бренды и, возможно, нарушают заявленные ранее правила модерации. Также Telegram, похоже, не работает с агентствами — например, у первых публичных партнёров мессенджера разнятся данные об активности пользователей.

Прочитал пост Лобушкина, в котором он объясняет, почему, на его взгляд, с рекламой в Telegram все нормально. Большая часть тезисов адекватная, а пункты вроде «Как Дуров смеет вставлять рекламу в мой канал» вообще не нуждаются в каких-либо ответах.

Однако меня триггерит пункт, в котором речь идет про то, как Telegram нарушил свои же правила модерации…

Авторы считают, что им придётся платить за проблемы с рекламой

Маркетолог Павел Гуров считает, что первые «неряшливые» объявления вынуждают авторов каналов платить за то, чтобы не видеть их. «Захочет ли дальше условный “Альфа-банк” вкладываться в развитие своего Telegram-канала, если здесь их заставляют рекламировать криптовалютчиков-ноунеймов?», — задаётся вопросом он.

Павел Дуров приступил к грубому вымогательству на площадке.

На днях была запущена «официальная биржа рекламы в Telegram». Мой прогноз оправдался: Дуров сделал ее топорно.

Крупнейшие телеграм-каналы вопреки своей воле оказались увешаны неряшливой рекламой анонимных телеграм-каналов. Среди пострадавших каналов были крупные банки, госучреждения и СМИ ур…

Непрозрачность платформы ставит авторов в неравное положение

Автор канала The Edinorog Дмитрий Филонов, который столкнулся с рекламой похожего на его работу проекта, разочарован, так как неочевидно, где он бы мог купить такую рекламу. Он считает, что справедливее было бы отобрать несколько агентств и объяснить владельцам каналов и рекламодателям, где можно купить объявления.

21
13 комментариев