Рекламировать сейчас можно только каналы и ботов. Это вполне кореллирует и с желаниями платформы, и со сложившейся практикой. По данным внутреннего исследования adgram.io (еще раз спасибо Алексею Чану за инсайды) 73.29% рекламы, которая сейчас размещается в русскоязычном сегменте — реклама каналов, ботов и чатов (в таком порядке, причем на каналы приходится большая часть). И только 26.71% приходится на сообщения, ведущие пользователей во внешний интернет.
Желание платформы удержать всех на ней понятно. Напрягает только то, что большинство брендов не имеют ни компетенций к ведению каналов, ни тем, ни, тем более, компетенций и желания делать ботов. И если с каналами что-то худо-бедно может придумать SMM-специалист/ка внутри компании, или на подряде от агентства, то с ботами ситуация была и остается сложной. Под чат-ботами в последнее время все-же понимаются виртуальные ассистенты в приложениях или на сайтах. Сделать хорошего бота в Telegram, придав ему востребованный функционал ограниченным набором возможностей, которые в плане UX/API есть в мессенджере - сложно. Грубо говоря, сделать криптообменник вы сделаете, а вот нормальный магазин — нет.
Кроме того, и следует это учитывать — в Telegram практически нет виральности, если мы не говорим о группах/сообществах. Нет алгоритмической ленты — нет петли обратной связи и ваш контент не попадется тем, кому его по какой-то причине не перешлют в личку или его не репостнет популярный канал. В групповых чатах виральность есть, но довольно низкая, требующая почти постоянного присутствия "объекта" в чате. Поэтому она работает, например, для модерационных и комьюнити- сервисов, вроде Combot, но не работает для разового репоста какой-нибудь новости.
Нет виральности - нет привычного алгоритмического роста аудитории. Только чистая органика и word of mouth или... да, снова реклама. В итоге получается тот же Facebook, просто качество контента становится еще менее важно. Но ладно, не будем о грустном, по крайней мере в плане того, куда мы ведем пользователей, и поговорим о том, кого мы будем вести. Об аудитории Телеграм-каналов.
Комментарий недоступен
У меня 85% знакомых сидят в вотсапе, до них дойдет реклама из телеграм?!
Прекрасный детальный разбор, даже странно что я на VC его читаю.
Было бы иронично в конце традиционно предложить подписаться на телеграм-канал
Там есть на скрине!
В комментариях на канале подсказали, что Centra стартует как посредник с минимального бюджета в 200к евро на одного рекламодателя. Telega.in с высокой вероятностью хотят работать через них (по сути, реселлить будут), поэтому от 250к евро.
Ценников от 100к рублей можно ждать, думаю, год.
Всё круто, но не согласен по поводу ленты. В одном из последних обновлений же появилась своеобразная лента непрочитанных каналов, которую можно ещё настраивать папками и даже закрепами в списке чатов. В том числе поэтому реклама появляется по свайпу, то есть человек читает эту ленту, и между каналами видит рекламу. Они видимо специально сначала пользователей посадили на эту ленту, а потом начали добавлять рекламу в неё. Так что реклама не просто по свайпу спрятана, а неплохо так вшита в эту механику.
Принимается как гипотеза на будущее, но я не уверен что эта UX механика приживется. Это под вопросом. Меня лично бесит, но я нерелеватен :)