Telegram представил свою рекламную платформу. В воскресенье, 6 ноября, через нее вышли первые объявления, встретившие противоречивую реакцию. Общие сведения о платформе можно прочесть в одноименной новости на VC, а мы с вами поговорим о том, что под капотом.
Всё круто, но не согласен по поводу ленты. В одном из последних обновлений же появилась своеобразная лента непрочитанных каналов, которую можно ещё настраивать папками и даже закрепами в списке чатов. В том числе поэтому реклама появляется по свайпу, то есть человек читает эту ленту, и между каналами видит рекламу. Они видимо специально сначала пользователей посадили на эту ленту, а потом начали добавлять рекламу в неё. Так что реклама не просто по свайпу спрятана, а неплохо так вшита в эту механику.
Принимается как гипотеза на будущее, но я не уверен что эта UX механика приживется. Это под вопросом. Меня лично бесит, но я нерелеватен :)