Михаил Михеев

+718
с 2021

Страховой эксперт и insurtech-провайдер https://ins-team.ru/

74 подписчика
30 подписок

Конечно же.
Любое обращение без справок фиксируется в базе данных страховщика и их нестраховых партнеров, которые могут вносить данные в иные базы данных, где проводятся учеты исполнения страховых заказов (урегулирование убытков и т.д.)

К сожалению, это далеко не весь перечень примеров. Например, для автолюбителей московского региона набирает популярность использование вполне законных схем, где буквально из воздуха делают большие деньги их авторы. Например - оформлении договора цессии под видом сотрудника ЦОДД, решившего оперативно оказать помощь при оформлении ДТП на месте происшествия.

А потом и без выплаты страхового возмещения потерпевший остается и без возможного предъявления требования к виновника аварии.

Соглашусь с вами.
А когда страховщики сами промышляют "на потоке" в таких схемах - жутко становится. Например, директор РЕСО (одного небольшого подразделения) за 5000 руб. готов КБМ менять по аварийным водителям.

Я понимаю структуру, которую такие жулики используют, но при этом никто из СБ ничего с этим не делают. Вот и вопрос: "Почему?"

Соглашусь, лишь бы не было так:
- при разрешенной скорости 110 стоит ограничение 40 и сразу камера.

Это похоже на вынесение штрафов парковками москвы, которые ВСЕ незаконны. По крайней мере у меня так было. И суд признал их штраф незаконным)

1

Да, отчасти соглашусь.
Не могу полностью разделить мнение, т.к. в каждом регионе один и тот же страховщик может вести себя по-разному.

Одному урегулируют без проблем.
Другому выпишут отказ и даже обсуждать что-либо не захотят.

Потому нужно комплексно подбирать вариант, учитывая регион, особенности страховщика, программы и действующего партнера, кто может разъяснить сложное простым языком.

Это лучше уже судебную практику смотреть.
Я не юрист и как это искать - не знаю.

Мой коллега адвокат с 15-летним стажем (может и больше у него) сказал так - бесполезно этим заниматься. Суд на стороне продавца, если есть подписанное соглашением между 2-мя участниками. Точка.

Очень точный вопрос.
К сожалению, мой ответ будет непростым.
Когда продавцы (дилеры и т.д.) стали использовать такие трактовки в ДКП, как возврат скидки, аукционной дельты и т.д. при покупке автомобиля при расторжении навязанных страховых и не страховых услуг, то суды вставали на сторону потребителя.

Однако со временем практика начала меняться и суды первой инстанции (апелляционной и кассационной) встали на сторону продавца.

А далее уже Верховный Суд озвучил свою позицию:
"ВС считает, что в данном деле покупатель не имел возможности влиять на содержание договора купли-продажи, а условия соглашения в части предоставления скидки возлагали на него бремя предпринимательских рисков."

При этом продавцы (дилеры) стали заключать дополнительные соглашения к ДКП, где привилегированное положение стали иметь именно продавцы.

В итоге, ВС решает сделать не полный возврат этой скидки, а применение некой пропорции. Дело для юристов не простое на мой взгляд и рискну предположить, что проигранное заранее..

Потому рекомендую договариваться с продавцом ДО факта сделки, собрав максимальное развернутое предложение по страхованию и прочим аналогичными услугам, чтобы:

1. дилеры умерили свой пыл завышенной ценой страховки КАСКО, GAP и т.д. (кстати, GAP иногда идет бесплатно в пакете основного договора);
2. был предметный разговор для торга и смены продавца.

Кстати, мы подобную ситуацию разбирали у меня на YouTube канале "Будни страховщика". Рекомендую подписаться.

1

Мороженое в таких пунктах продается с дополнительной эмоцией)
Мне нравится. А вам?