Сорян уперся в 5к символов.
Раз уж мы говорим про мотивацию и лояльность сотрудников:
1. Касательно мотивации сотрудников, в компании было заранее заявлено: компания в 20XX году участвует в таких то выставках/конфах и т.д. супер приз 3 человека которые хорошо отперформят поедут на конфу X в дубайск. Поэтому я был более чем замотивирован, потому, что компания предложила мне площадку, куда сам бы я не факт, что пробился в ближайшее время.
Условная методика измерения перформанса:
Участие с докладами от лица компании на конфах a,b,c
статьи на ресурсах a,b,c. Метрика по которой оцениваем перформанс статьи например для статьи на VC(Цифры взяты с потолка):
Количество показов в ленте не менее 5000
Процент прочтений(просмотров не менее 30% от количества показов в ленте)
Вовлеченность аудитории: Как минимум 50% из прочитавших должны поставить лайк или оставить коммент или сделать респост.
2. Касательно лояльности, тут тоже все вполне себе понятно, компания дает мне проекты из которых я могу почерпнуть какие то крутые фишки о которых я могу рассказать и при этом еще и дает площадку где я могу о них рассказать и такое развитие вряд ли было бы возможно вне этой компании. И даже не смотря на то, что я ушел (Тут это скорее вопрос обстоятельств, если бы не проблемы с иностранными банками, я бы скорее всего остался в этой компании) я остался более чем лоялен этой компании, я всегда буду рекомендовать их как работодателя моим знакомым, буду рекомендовать им хороших спецов и буду рекомендовать их как подрядчика.
Не очень понимаю, где в этой цепочке не хватает брендированной бутылки или футболки за 500/1500 рублей.
Возможно проблема вовлеченности не в том, что люди не хотят писать статьи или участвовать в конфах, а в том, что компания просто не может предложить достаточно привлекательной площадки или условий. И поэтому приходится предлагать рюкзак за жидкую статью о том, как "Мы в компании используем postman для тестирования API"?
Блин не дало отредачить коммент. Поэтому сначала.
1. Всегда забавляло, как рассказывают об успехе таких программ, при этом очень удобно измерять это в замкнутом контуре, когда нельзя вывести эти бонусы “{НазваниеКомпании} Спасибо”. В итоге у тебя выбор: либо дать им стухнуть, либо хоть какую-то халяву вытащить.
2. На моей памяти была только одна единственная компания, которая сделала вывод этих бонусов по курсу 2 к 1 (2 спасибо = 1 рубль), и фактически через полгода этот мерч начали раздавать по принципу: “Хочешь футболку - ну возьми, а лучше две, и жене возьми, потому что у нас S’ок много, и сыну тоже на вырост, пофигу, что ему 3 года. И вот тебе еще бутылка, блокнот, ручка, папка, а лучше весь наш мерч возьми и ходи так по городу”.
Далее немного моих размышлений (читай: “Мое субъективное мнение, не претендующее на действительность”):
1. Вы запостили сей чудный пост (предположим, получили за это 1900 спасибо).
2. Расшарили его в вашем корпоративном чатике в Телеграме/Слаке и т.д.
3. Пришли Мария, Вадим, Ксения и т.д., которые, осмелюсь предположить, работают с вами, лайкнули статью, оставили комментарий (готова поспорить, что если посмотреть их соцсети, то они еще и репост сделали). Вы им дали по 100 спасибо.
4. Далее пост залетел на N времени в ленту и набрал, пусть будет, 300 просмотров(На момент написания коммента)
5. Мы все дружно прочитали его по диагонали.
6. Какой-то токсик вроде меня с левой учетной записи откомментировал =).
7. Все забыли про этот пост ровно так же, как и название вашей компании.
Потому что данный пост в общих чертах по верхам описывает уже более чем устоявшуюся практику, которая внедрена в сотнях, а то и тысячах компаний от малого до великого (в крупных компаниях в этом магазине могут еще и люди извне закупать мерч, потому что у них крутой бренд, как у Яндекса, например). Тут нет какого-то срыва покровов или каких-то новаторских идей.
Поэтому у меня сложилось четкое ощущение, что вы своей системной лояльности повышаете не лояльность и вовлеченность сотрудников, а банально топите за количественные показатели упоминаний вашей компании на информационных ресурсах - "Благодаря нашей системе мотивации и дешевым футболкам с принтом которые мы могли бы раздавать просто так, но так не интересно, поэтому мы их продаем - мы увеличили количество наших сотрудников на всех мыслимых и не очень конференциях и увеличили количество статей на VC с упоминанием нашей компании на 200%.
Вопрос только один, как это влияет на лояльность сотрудников...
Профит от конференции для специалиста - признание профессиональным комьюнити, нетворкинг и карьерные возможности в других более крутых компаниях/возможность набрать в команду крутых ребят с конфы (Ну там еще есть обмен опытом и тд, но это скорее кулуарное общение и афтерпати - это можно и без конфы устроить).
Профит от конференции для компании - это лишний PR потому, что она показывает какие крутые продукты/проекты делает и какие крутые ребята там работают.
Синергия всего это марлезонского балета заключается в том, что компания представлена на конфе крутым спецоми тд и тп, спец получает доступ на эту конфу, чтобы заявить о себе.
То есть условно, когда моя компания отправляла меня на конфу в ОАЭ мой профит заключался в том, что мне полностью оплачивали весь этот банкет за 75к дирхам, дали время дизайнера, копирайтера которые помогали с презой и выделяли специально обреченных людей на "послушать и покидать в меня камнями".
Мой профит очевиден:
1. Компания дала мне площадку и ресурсы
2. Я выступил, показал свои компетенции в кругу присутствующих на этой конференции и через полгода ушел на х"N" к моей текущей зп в компанию с офисом в Лондоне, чей сотрудник тоже участвовала в той конфе.
Профит компании тоже вполне себе очевиден:
1. Я занимался составлением доклада N времени в свое свободное и не очень время.
2. Во время доклада я стоял как рекламный щит с фирменным бейджиком, на всех моих слайдах красовался лого компании, я стоял в брендированной футболке и тд.
3. Компания так же показала в кругу присутствующих на той конференции о том, что у нее есть такие спецы, такой продукт, зарекрутила с той конфы пару тройку спецов(Возможно даже более скиловых чем я),
4. Нашла N клиентов.
1. Всегда забавляло, что рассказывают об успехе таких программ, При этом удобно мерять это в замкнутом контуре, когда нельзя вывести это бонусы "{НазваниеКомпании} Спасибо".
Какая банальная статья....
Смотрим на лого тинька, Unilever, One Two Trip или Харлеев... Лого может быть более чем узнаваемым даже если не такой лаконичный как у яблочников.
"Когда бизнес растет и развивает новые направления, важно, чтобы логотип легко подстраивался под все виды деятельности. Это гарантирует, что компания останется узнаваемой и все направления будут соответствовать единому фирменному стилю."
"На примере выше логотипы нашего клиента Delegiro. В одном стиле оформлены 7 направлений бизнеса — склад, автоматизация и т.д. Все логотипы разные, но очевидно, что относятся к одной компании."
Вижу 1 логотип в 7 вариантах при этом абсолютно никакого понимания к какому направлению бизнеса тот или иной логотип относится.. с таким же успехом там мог. бы быть всего 1 логотип...
Пора подключать Ереван =) List.am тут это мрак, а в тг тот же ужас творится...
Это кстати было сюпризом... далеко не все =) У меня достаточно большое количество ребят которым работодатель предложил релокейт в Канаду или какой нить UK, почему то осели в Ереване, Астане и Дубае. Мотивацию не могу объяснить ибо мне она была непонятна... Ибо работают все равно в англоязычных компаниях за их зарплату которая в общем то позволяет осесть в каком нить условно Торонто... Дубай еще окей... Но почему Ереван - хз...
Там свои налоговые режимы и если получить сертификат IT компании то налоги почти нулевые. Поэтому и компании дешевле спец обходиться и на руки выходит больше.
Норм ребята, такие как Тинек, Райф, Авито, Яндекс и т.д. открывают офис в Алмате/Ереване/Стамбуле/Белграде/Тбилиси и хантят там уехавших сеньеров на 25% дешевле чем в Мск или Ект =)
[@199611|Альфа-Банк] Симпотно. Попробуйте потестировать реакцию пользователей на ваши навязчивые предложения.Например следующие кейсы:
1. Когда вежливо прослушав речь о том что вы внезапно предоставляете мне что то и говоришь вашей коллеге из колл центра "Спасибо за потраченное время, но меня не интересует ваше предложение". А она вам в догонку еще 15 минут убеждает Вас что вы жираф и не понимаете от что отказываться от ипотеки на таких условиях это почти преступление, а потом еще 10 минут выясняет почему же вы не хотите брать ипотеку и упорно рассказывает Вам как легко ее оформить в приложении...
2. Или постоянно горящий счетчик уведомлений на который кликаешь в надежде проверить уведомления и вместо уведомлений видишь листинг ваших предложений, который при этом бесполезно сбрасывать, потому, что после просмотра очередного предложения (Просто чтобы не бесил счетчик о новом уведомлении в приложении) нарываешься на звонок из колл центра (см. п.1)
3. Или предложение о кредите которое вы подсовываете сразу после моих активных счетов, так что иногда по утрам кондрашка хватает когда ты открываешь приложение и спросони видишь, что там внезапно появился кредит на n денег. И только когда чуть отойдешь от шока понимаешь, что это не сам кредит, а предложение...
Потому, что за бугром могут платить по 200-300 баксов в год за персональную подписку на миро, а в рф платные аки миро ток у юриков или льготные для образования.