Мне бы хотелось, что бы вы поняли, что рассрочка была задолго до Совести. :)
Сначала банки предлагали от себя, потом появились сервисы, которые объединяли банки, например Всегда.Да - (почитайте как работает сервис).
Далее эти сервисы сделали куча фичей, что бы клиенту было проще и удобнее платить.
Потом появилась Совесть, Халва, Свобода
Потом появился кредитный лимит, например в OZON - когда клиенту дают сумму, в рамках которой он может набирать корзину, покупать, возвращаться и опять покупать.
И вот после всего этого до нас дошёл классический BNPL, первым запустил Тинькофф.
Все продукты разные и рассчитаны на разную ЦА.
Надеюсь стало немного понятнее)
Халва - это другой продукт, по сути это обычная кредитная карта с особыми условиями в некоторых магазинах. Покупая данной картой вы берёте кредит.
Вы так же могли сказать, что товарное (POS) кредитование в России уже 20 лет и это тоже самое. :)
Павел, привет!
Скорее тогда уж Долями от Тинькофф или Сплит от Яндекса. :)
Но думаю, что 2-3 месяца и BNPL-сервисов будет в 5 раз больше)
Евгений, привет!
Обращений в БКИ не будет, каждый сервис будет использовать свою систему принятий решений. Также на рынке есть доступные решения и BNPL-сервисы могут использовать их.
BNPL запускаются компаниями, у которых уже много клиентов в других продуктах и которые достаточно хорошо знают своего клиента.
Возможно BNPL-сервисы обяжут отправлять в БКИ информацию по факту выдачи или отказа.
🙌
Иван, привет!
Отвечаю на желанную тему.
Платит мерчант в виде добавочной стоимости к эквайрингу. В среднем +2% к стоимости платежа. Клиент ничего не платит. Страховок нет.
Есть подозрение, что большинство BNPL-сервисов в какой-то момент будут бесплатны и для магазинов. Такое возможно, так как сервис рассрочки может свои расходы учитывать как аквизиционные, далее зарабатывать на клиенте на других продуктах и окупать затраты на BNPL. В этом прелесть экосистем.
Что касается фондирования, то тут каждый сервис может привлекать деньги любым доступным и легальным способом. Однако ЦБ рекомендовало банкам не взаимодействовать в плане фондирования с ком. организациями, оказывающие BNPL услуги.
Думаю, что у бигтехов особых проблем с фондированием не будет.
🙌
Привет!
Полезно, мы у себя ребят спрашивали в похожем формате.
Тоже самооценка, что делает продакт -
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1_5jeR2JVmO8w2zJtmmQNiiOuvN7etnN9Lv250_kOsTg/edit?usp=sharing
Немножко бред, немножко поиск чёрной кошки в темной комнате, немножко не знание истории создания и развития «единорогов», немножко фантазии.
Подписки b2b могут стрельнуть хорошо)
Рустам, добрый день!
Оборот проекта в 1 млрд руб для рынка традиционной розницы - это не большая сумма. Именно оборот, а не выручка!
Дмитрий, добрый день!
Всегда.Да - сервис рассрочек, который объединяет банки. Подробнее у нас на сайте
BNPL-сервис пока не запускали.