Алгоритмический дизайн: ИИ в доступности, играх и управлении продуктами

Продолжение выпуска об алгоритмическом дизайне, который засиделся в черновиках:

Accessibility

Роль дизайнера

Дизайн-процесс

  1. NN/g: Как используют ИИ для проведения рабочих сессий. И сами, и вместе с остальными участниками. Продолжение

Дизайн таких инструментов

Игры

  1. PixelLab: Инструмент алгоритмического дизайна для пиксельной графики в играх. Помогает создавать персонажей, локации и карты
  2. Genie 3: Модель Google для генерации интерактивных игровых миров

3D

  1. Cartwheel: Инструмент алгоритмического дизайна позволяет анимировать поведение манекена по текстовому описанию, панели настроек, библиотеке готовых движений или видео-примеру. Можно менять его одежду и в целом детали образа, загружать свою модель или генерировать её на основе изображения. А также дотюнивать детали анимации
  2. Meta 3D AssetGen 2.0: Вторая версия генератора 3D-моделей

Презентации и книги

  1. Manus: Научился создавать презентации — писать тексты, генерировать изображения и искать доп.информацию в интернете
  2. PageOn: Генератор презентаций по текстовому описанию
  3. Google Gemini: Генерирует детские книги с иллюстрациями на основе семейных фото и рисунков

Видео

  1. Storyboarder AI: Генератор раскадровок для видео и кино. Помогает делать наброски на основе текстового запроса или изображения, позволяет редактировать итоговый сценарий и детали каждого кадра, помогает подбирать локации

Промдизайн

  1. Arcade: Сервис алгоритмического дизайна с необычной концепцией — можно сгенерировать ювелирные украшения или декор для дома, а дальше реальные мастера доведут концепт до ума и изготовят в реальности

Управление продуктами

  1. Christina Wodtke: Ситуации в управлении продуктами, где ИИ может помочь. И, наоборот, превратить всё в профанацию

Разработка

  1. Replit Import: Может импортировать проект из Figma, Lovable и Bolt, а потом превратить макет в код или доработать уже существующий код
  2. Onlook: Генератор кода на основе макета. Макет можно докрутить в самом инструменте
  3. Addy Osmani: Предостерегает, что вайб-кодинг в чистом виде — это самый быстрый способ накопления технического долга, под которым востребованный продукт рухнет. Когда уместно вайбить и что нужно держать в голове
  4. Сергей Целовальников: Главная проблема дискурса о вайб-кодинге — работа цифрового инженера шире просто кодинга и как именно
  5. Diwank Tomer: Где реально можно использовать ИИ в разработке продуктов, а где нужны люди
  6. John Rush: Настроил хитрую связку разных ИИ-моделей, которые пишут ТЗ и перепроверяют его, затем пишут код на его основе и снова проверяют его друг за другом

Другие обновления на рынке

  1. MIT: Исследование компаний, которые внедряли ИИ. 95% из опрошенных не получили отдачи, потому что стандартные решения сложно докручивать под свои конкретные задачи
  2. MIT: Исследование, как общение с ИИ-чат-ботами влияет на жизнь пользователей. Чем дольше и глубже вовлечённость человека — тем больше негативных побочек вроде одиночества и эмоциональной зависимости
  3. Anthropic: Исследование 700 000 диалогов с Claude. Какие ценности транслирует чат-бот и какие вообще должен?
  4. Спекулятивный концепт фигурного длинного тире, которое должно подсветить, что автор текста — человек. К сожалению, длинное тире попало под подозрение — генеративные тексты слишком часто используют его
  5. Всё больше университетов возвращается к письменным экзаменам, чтобы студенты не срезали углы через ИИ-сервисы
  6. Vogue: Разместили рекламу, где модель сгенерирована ИИ. Это вызвало к обильным полыханиям в сообществе

Подписывайтесь на Telegram Дайджест продуктового дизайна.

Начать дискуссию