Мы начали выходить из соцсетей?
Financial Times опубликовали любопытное исследование: время, которое люди проводят в соцсетях, достигло пика в 2022 и с тех пор неуклонно падает.
Причём самый резкий спад экранного времени — внезапно у поколения 16–24 лет.
Молодёжь массово устаёт от цифрового шума, а родители, наоборот, туда заходят в соцсети. У людей старше 45 лет графики уверенно ползут вверх, так что TikTok и YouTube окончательно стали соцсетями для взрослых.
Анализ 250 000 пользователей из 50 стран показывает, что это не эффект локдаунов во время ковида, а устойчивый тренд. Среднестатистический пользователь в 2025 году проводит в соцсетях на 10 % меньше времени, чем два года назад — не потому, что контента стало меньше, а потому что он перестал приносить удовольствие.
Люди устали от бесконечного гипермаркета чужих успехов и мыслей, где нужно всё время догонять, сравнивать, покупать. Цифровое выгорание стало нормой, а тишина и право не быть постоянно онлайн — новой формой роскоши.
Как автор телеграм-канала, я вижу тоже самое: охваты падают, отписки растут с каждым месяцем. Внимание людей подорожало — теперь его нужно заслужить не громкостью, а точностью и избирательностью смыслов.
А от скольких блогов вы отписались за последнюю неделю?
Подписывайтесь на Telegram Бескромный.