Школы с 7ю учениками: что происходит внутри «микрошкол» США
NYT освещает новый тренд в школьном образовании в США: микрошколы. Родители, отчаявшиеся получить хорошее образование в государственной школе, обращаются в коммерческие школы, где учится менее 10ти учеников. Эти школы не подлежат контролю со стороны регулирующих органов. Регулирующие органы могут не инспектировать здание школы и состояние классов. Также никто не проверяет квалификацию и биографию учителей и сотрудников. Эти школы не бесплатные для родителей, в отличие от государственных школ. Обучение в микрошколе стоит от $5 000 до $10 000 в год. Микрошколы обычно не приносят своим владельцев дохода, сопоставимого с доходом учителя в США. Однако, теперь эти микрошколы имеют возможность получать финансирование за счет средств федерального бюджета. По данным Национального центра микрошкол в США 1 млн детей учится в микрошколах. Две трети таких школ – христианские школы, то есть в расписании этих микрошкол достаточное количество предметов, связанных с Библией. Многие владельцы микрошкол также заявляют, что большинство их учеников – дети с ограниченными возможностями. Ученики школы C.H.O.I.C.E. Preparatory Academy в Джорджия - черные американцы. Владельцы школы считают, что в государственной школе многие черные ученики переходят из класса в класс, не усваивая предметы и не получая знаний. Не все законодатели приветствуют финансирование микрошкол из федерального бюджета. Демократы из штата Джорджия заявили, что лучше бы направить деньги в государственные школы. Государственные школы могли бы уменьшить размер классов, нанять больше учителей и социальных работников, которые могли бы помогать детям с ограниченными возможностями и детям из неблагополучных семей.
Nathanael, сын Diana Lopez, страдает аутизмом
Когда Nathanael был в детском саду, он сказал маме, что вообще не хочет идти в школу. Он рассказал, что его учитель кричала на него. Когда Diana Lopez забирала его из школы, он часто начинал плакать.
Nathanael страдает аутизмом. Он учился в классе с 25тью учениками, соответственно, у учителя было мало возможностей работать с ним индивидуально.
В этом году ему исполнилось семь, и он выглядит гораздо счастливее. Он учится в классе, где всего семь учеников. Причем семь учеников во всей школе.
Nathanael ходит в микрошколу. Этот новый вид минишкол, часто не подлежащих регулированию, стал крайне популярен.
Такие школы приобрели популярность благодаря двум трендам: с начала пандемии госудрственные школы прервали обычные программы обучения, и многие родители переосмыслили подходы к образованию детей и стали более открыты экспериментам. Законодатели республиканцы и доноры финансовых средств для частных школ стали перераспределять больше денег на микрошколы по всей стране, заявив, что дают родителям шанс отказаться от государственных школ за приемлемые деньги: от $5 000 до $10 000 в год.
Ученики микрошколы обычно регистрируются как обучающиеся на дому. Однако новое поколение микрошкол, как та школа, куда ходит Nathanael, - Kingdom Seed Christian Academy, больше похожи на современные школы с одним классом и расположены в домах, подвалах церквей или на первых этажах магазинов.
Такие школы работают 4-5 дней в неделю. Учителя заняты на полную ставку, в школе есть расписание, и ученики сдают стандартные тесты.
Национальный центр микрошкол США: 1 млн учеников учится в микрошколах
Информации о таких школах крайне мало. Национальный центр микрошкол -правозащитная группа, которая мониторит финансирование от доноров, насчитывает 95 000 микрошкол и групп домашнего обучения в стране. В этих школах обучается более 1 млн учеников. В 2023/24 учебном году треть таких школ получила финансирование из федерального бюджета через программы ваучеров. Год назад только 18% таких школ получала финансирование за счет денег налогоплательщиков.
Штаты расширяют возможности оплачивать микрошколы из федерального бюджета
Ожидается, что количество микрошкол будет расти, так как восемь штатов в прошлом году присоединились к Аризоне и Западной Вирджинии и разрешили родителям учеников микрошкол оплачивать обучение детей специальными ваучерами. Эти ваучеры или специальные счета обычно используются для оплаты обучения детей на домашнем обучении и финансируются из бюджета штата. В апреле штат Джорджия также разрешил использовать эти счета для оплаты микрошкол.
Родители почти 1 млн американских детей сегодня используют деньги налогоплательщиков для оплаты обучения в частных школах или у частных преподавателей. EdChoice, НКО: эта цифра удвоилась с начала пандемии.
Опрос Национального центра микрошкол: 40% учеников микрошкол ранее посещали государственные школы, 30% - обучались дома.
Консервативные филантропы пожертвовали десятки миллионов долларов в такие программы. Среди доноров - Janine и Jeff Yass из семьи Koch, ключевые фигуры среди Республиканцев.
Призыв переходить на микрошколы выходит далеко за пределы Республиканцев. Среди тех, кто ратует за это, - много работающих черных американцев из среднего класса и латиноамериканцев, особенно тех, чьи дети имеют особенности развития и не могут посещать государственные школы.
Diana Lopez положительно оценивает то, что микрошкола смогла дать ее сыну. Он более в себе уверен, и не испытывает страх, находясь в классе.
«Я считаю, у меня эмоционально интеллектуальный ребенок».
Что такое микрошкола: кто ее может открыть и как она регулируется? Кто угодно, и она никак не регулируется
Кто угодно может открыть микрошколу в США. Почти две трети владельцев микрошкол -учителя. Эти школы могут учить кого угодно и чему угодно, включая библейскую версию истории и науки. Регулирующие органы могут не инспектировать здание школы и состояние классов. Также никто не проверяет квалификацию и биографию учителей и сотрудников.
Хотя многие владельцы микрошкол заявляют, что их ученики – это дети с ограниченными возможностями, но программы обучения таких школ не должны соответствовать закону об ограниченных возможностях, также микрошколы не обязаны предоставлять терапию и консультирование таким детям, как это принято в государственных школах. Даже Diana Lopez заявила, что она не отправит своего сына снова в микрошколу Kingdom Seed этой осенью, так как школа стоит денег, и ему требуется специальная поддержка при аутизме.
Демократы: федеральный бюджет стоит направить на улучшение государственных школ, а не на оплату микрошкол
Демократы из штата Джорджия заявили на фоне роста микрошкол, что вместо того, чтобы вкладывать средства федерального бюджета в ваучеры для таких школ, лучше бы направить эти деньги в государственные школы. Государственные школы могли бы уменьшить размер классов, нанять больше учителей и социальных работников, которые могли бы помогать детям с ограниченными возможностями и детям из неблагополучных семей. Штат потратил в среднем $14 000 в год на ученика в прошлом году. В среднем, в США штаты тратят $16 000 в год на ученика школы.
Lisa Morgan, президент Ассоциации учителей в штате Джорджия: «У нас есть группы, которые хотели бы навязать свои ценности государственным школам». Микрошколы, добавляет Lisa Morgan, «еще один способ этой группы, чтобы удалить детей из государственных школ, где они учатся в атмосфере разнообразия».
Микрошкола – это скорее про служение профессии учителя
Desiree McGee-Greene, учитель Nathanael, основала микрошколу Kingdom Seed Christian Academy в августе прошлого года. Микрошкола расположена в загородном доме, который Desiree делит с своими родителями, мужем и сыном, учеником этой же школы. Гостиная теперь стала классной комнатой со стенами, украшенными надписями, цифрами и картинками.
Ранним апрельским утром Nathanael присоединился к трем одноклассникам в возрасте от 5ти до 7ми. День у них начался с Библии: дети упорядочивали события от «создания мира» до «конца света».
Две трети микрошкол - христианские
Христианство – стержень всего учебного расписания, которое разработала Desiree McGee-Greene, бывший учитель в государственной и коммерческой школах. Национальный центр микрошкол: почти четверть микрошкол уделяют христианству большое внимание.
Desiree McGee-Greene: “Все, что не сказано в Библии, что противоречит тому, что сказал Бог,- ложь. Второй главный принцип: Бог создал все. И это было не миллионы лет назад- вот еще одна истина».
После урока изучения Библии идет урок математики на французском. Муж Desiree McGee-Greene- Michael Greene, бывший учитель, преподает детям математику и естественно-научные предметы. Во дворе ученики рисуют и пишут про насекомых и цветы в журналах.
Обучение в Kingdom Seed стоит $500 в месяц. И это основной доход семьи McGee-Greene. Школа недавно получила грант в размере $10 000 от образовательного фонда VELA, НКО, финансируемого семьями Koch и Walton. Эти семьи называют себя «предпринимателями» в области образования.
Desiree McGee-Greene также работает коучем для учителей, которые хотят открыть микрошколу, и записывает подкасты с советами. Также она продает методику создания учебного расписания.
Микрошкола не приносит большого дохода своим владельцам, скорее у них снижается доход
Многие владельцы микрошкол ищут различные источники дохода, так как стоимость обучения не обеспечивает им конкурентоспособного дохода.
Средняя зар.плата учителей в штате Джорджия составляет $68 000 в год, плюс бенефиты. Средняя микрошкола получает доход в $7 000 за ученика в год. В школе учится обычно семь человек, так что открывать микрошколу бывшему учителю – очень накладно, особенно, если учесть расходы на аренду помещения, расходники и другие затраты.
Многие владельцы школ говорят, что они просто энтузиасты , и им нравится это дело.
Marisa Chambers открыла микрошколу в Атланте, ориентированную на христианство и социальную справедливость
Marisa Chambers открыла микрошколу под названием Tri-Cities Христианская школа на юге Атланты. Она заявила, что ушла с должности администратора в государственной школе в 2019 году. Частично ее решение уйти было связано с разочарованием от того, как устроено обучение школьников с ограниченными возможностями в государственных школах. Многим ученикам не уделяли личного внимания, и они отставали в учебе.
«Работа в микрошколе — это скорее служение»,- так она описывает программу обучения для шестерых учеников в возрасте от 8 до 15ти. Обучение ориентировано на христианство и социальную справедливость.
Как-то весной ученики сидели в подвале церкви и писали истории или читали их вслух, в зависимости от того, сколько им лет. Урок был о жизненном цикле бабочки и предназначен для младших классов. С более взрослыми учениками недавно изучили историю Гражданской войны США.
История Alan, 12 лет, страдающего селективным мутизмом
Alan, 12 лет, впервые встретился с Marisa Chambers, когда он был в детском саду при государственной школе, где преподавала Marisa. Alan поставили диагноз селективный мутизм*. Родители и старшая сестра часто заставали его одного в детском саду, он не общался с другими учениками.
*Селективный мутизм - это расстройство, характеризующееся постоянной неспособностью говорить в определенных условиях (например, школа, социальные ситуации), несмотря на сохранённую способность нормально говорить в других ситуациях (например, дома). СМ относительно редкое, но достаточно серьезное состояние, и, если его оставить без лечения, может привести к значительным негативным социальным и академическим нарушениям.
Этой весной он уже улыбается, легко рассказывает истории незнакомцам. «Когда я был маленьким, я не мог поднять руку на уроке». Теперь благодаря вниманию Marisa и всего лишь пяти ученикам в классе, «мне очень нравится школа. Я могу здесь учиться».
Monica Laton-Perez, сестра Alan, 24 года, помогала за ним ухаживать. Она считает, что Alan продемонстрировал «небывалый» рост. Но это обучение довольно дорого для семьи, и осенью он пойдет в чартерную школу.
Новый закон: деньги налогоплательщиков для микрошкол
Marisa Chambers надеется, что в школу придут ученики из малообеспеченных семей в 2024/25 учебном году, благодаря новому закону, который подписал губернатор штата Brian Kemp в апреле. Согласно новому закону для родителей детей, которых забрали из государственной школы, выделяют $6 500. Деньги пойдут на детей, которые входят в нижние 25%, то есть это семьи из 4-х человек, зарабатывающие менее $125 000.
Не все микрошколы будут иметь право на выделяемые новым законом средства. Хотя критерии еще не опубликовали, но уже известно, что школы, получающие деньги, должны проводить ежегодные стандартизированные тесты по математике и английскому языку. Отчеты по тестам школы должны предоставлять регулятору. В штате такой школы должен быть как минимум один квалифицированный учитель с действующей лицензией.
Микрошкола C.H.O.I.C.E.: в государственных школах черные ученики часто переходят из класса в класс, не усваивая предметы. В микрошколе они восстанавливают способность учиться
Некоторые микрошколы оформляют свой статус учебного заведения официально. Keyanna и Jamal Moreau получили школьную аккредитацию для C.H.O.I.C.E. Preparatory Academy в городе Lilburn, округ Гвиннет, штат Джорджия. Сначала они начинали как микрошкола, но спустя шесть лет, это уже не микрошкола.
В школе учится 40 учеников от 8 до 17 лет. Школа располагается в здании бывшей нотариальной конторы. Keyanna Moreau изучала педагогику в колледже. Она основала школу после того, как ее собственные дети не могли научиться читать.
Программа обучения- светская. Все ученики- черные американцы. Структура – фокус обучения. Старшие ученики учили в апреле корни греческих и римских слов, а более юные ученики собирали простой электромагнитный мотор.
Harmony, 11 лет, объясняет, почему в микрошколе она учится лучше, чем в государственной школе. Здесь, считает Harmony, взрослые сидят напротив нее и объясняют каждый урок или концепцию, шаг за шагом.
Keyanna Moreau: большинство родителей предпочитает государственные школы, если у детей получается там учиться. Государственные школы бесплатные, ученики имеют доступ в клубы, спортивные секции и могут общаться с разными сверстниками.
В действительности же, как считает Keyanna, в этих школах черные ученики переходят из класса в класс, не усваивая предметы.
Когда ученики приходят в ее школу, «Я восстанавливаю этих детей. Они думают, что не могут, что они глупые, что они не обучаемы».
«Родители как будто пробуждаются. Особенно в сообществе черных американцев».
Ссылка на статью: