Хотя революция электрокаров замедляется, Ferrari вступает в гонку за новый рынок

Первая модель электрокара от Ferrari будет представлена в четвертом квартале следующего года. Рост продаж электрокаров замедлился, но итальянский производитель премиальных автомобилей наращивает инвестиции и ставит амбициозные цели по производству.

Новая линия рамок Ferrari скользит на роботизированных тягачах по новенькой фабрике в Северной Италии. На каждой остановке инженеры в ярко красных комбинезонах добавляют детали: блок двигателя, приборную доску, руль. Они трансформируют кузовы в гибридные модели. Следующая стадия - полностью электрические автомобили.

Новое здание фабрики для производства электрокаров стоимостью 200 млн евро было введено в эксплуатацию в прошлом месяце. Фабрика размером с римский Колизей должна помочь производителю спортивных каров с 77 -летней историей известному громким гулом мотора своих автомобилей вступить в эпоху электрификации.

Однако эти усилия Ferrari пришлись на нестабильный период для автомобильной отрасли. Переход на электрокары, который должен был быстро стать предвестником эпохи транспорта дружелюбного к окружающей среде, превратился в период дорогостоящих инвестиций и замедления глобального спроса.

Другие производители премиальных автомобилей с трудом пытаются перейти на электрокары. Mercedes-Benz и Lamborghini умерили свои амбиции. Tesla сообщила о снижении продаж во втором квартале, а Ford Motor заявила в апреле, что переключит свои производственные линии на выпуск гибридов, так как электрокаров слишком много скопилось на складах. Растущая торговая война между Китаем и Западом также угрожает задушить рост продаж.

Ferrari видит новые возможности в переходе отрасли на электрокары

Несмотря на эти вызовы, Ferrari видит для себя возможности в неизбежном переходе отрасли на электрокары. Компания намеревается удовлетворить спрос новых потребителей: супербогатых защитников окружающей среды. Первая модель будет представлена в четвертом квартале следующего года. В рамках своей стратегии Ferrari привлекла LoveFrom, агентство, которое возглавляет Jony Ive, бывший главный дизайнер Apple. Также Ferrari наняла Marc Newson, промышленного дизайнера, для доработки внешнего вида автомобиля.

Вокруг нового автомобиля крутится много загадок, включая продолжительность работы батареи, и как будет звучать мотор. Компания не раскрывает внешний вид будущего автомобиля, объем производства и цену. Но возможно, это будет один из самых дорогих электрокаров на рынке, заявляют аналитики. Цена будет выше Taycan Turbo GT от Porsche, который стоит $286 000.

Заход Ferrari на рынок электрокаров будет значимым по многим причинам. Регуляторы может и продвигают электрокары, но на рынке сохраняется скептицизм. Завоевать фанатов ревущего мотора будет совсем не легко, в том числе для Ferrari. Отрасль отчаянно нуждается в производителе автомобилей, который бы доказал, что электрокары могут приносить доход.

Martino de Ambroggi, аналитик отрасли автомобилей в Equita, инвестиционном банке в Милане: «Стоит посмотреть, удастся ли электрокарам Ferrari сохранить премиальную цену, которую обычно ожидают от бренда Ferrari. Очень часто покупка Ferrari – это скорее инвестиция. Спустя несколько лет мы сможем увидеть, оправдаются ли инвестиции Ferrari в электрокары».

Хотя революция электрокаров замедляется, Ferrari вступает в гонку за новый рынок
Хотя революция электрокаров замедляется, Ferrari вступает в гонку за новый рынок

80% всех автомобилей Ferrari к 2030 году будут гибриды и электрокары

Benedetto Vigna, CEO Ferrari, делает все, чтобы поддержать волнение рынка. В своем интервью в прошлом месяце на новом заводе он заявил, что компания начнет выпуск электрокаров в начале 2026 года. К 2030 году на электрокары и гибридные автомобили будет приходиться 80% всех годовых продаж Ferrari, так как компания стремится соблюдать строгие требования ЕС по выбросам.

В тоже время компания представит две новые модели: SF90 Stradale – гибридная модель и Purosangue с двигателем внутреннего сгорания.

Электрокары для Ferrari – это не для увеличения продаж, а для завоевания нового клиентского сегмента

Электрокары не нужны Ferrari для увеличения объема продаж. Benedetto Vigna ранее был топ менеджером STMicroelectronics, производителя чипов, и стал CEO автопроизводителя почти три года назад, когда компания была на подъёме. Рыночная стоимость одной из лучших компаний в Европе в этом году составляет почти $75 млрд, гораздо больше Ford или General Motors. Прибыль растет вместе с ценами на автомобили Ferrari, что делает их самыми дорогими на планете. Средний срок ожидания на некоторые модели Ferrari - три года.

Успех Ferrari на трассе Формулы 1 также привел к созданию успешного спонсорства и мерчендайзинга, что превратило компанию в люксовый бренд, ассоциирующийся с спортом. Логотип скачущей лошади Ferrari можно увидеть на кашемировом свитере стоимостью €790.

Хотя революция электрокаров замедляется, Ferrari вступает в гонку за новый рынок
Хотя революция электрокаров замедляется, Ferrari вступает в гонку за новый рынок

Benedetto Vigna считает, что электрокары – часть стратегии роста компании Ferrari, несмотря на замедление роста продаж. «У нас есть потенциальные клиенты, я точно знаю, кто они. Они никогда не станут нашими клиентами, если у нас не будет электрокаров».

Но вызовы все ближе. Энтузиасты, которые собрались вокруг фабрики в прошлом месяце, размышляли: Как будет выглядеть, управляться и звучать новый автомобиль? Как классический Ferrari или будет ли слышен гул электромоторов?

Martino de Ambroggi: «Когда вы представляете себе Ferrari, то это определенное ощущение от двигателя, а еще вы сразу думаете о реве мотора. Я даже не знаю, как Ferrari собирается решить эту дилемму».

Ferrari предстоит решить проблему мотора: электрокары бесшумные, и как сохранить ощущение ревущего мотора самой быстрой машины на планете?

Benedetto Vigna оставляет этот вопрос открытым, особенно, если его задают заядлые любители и клиенты компании, или, как их называют «Ferraristi». Они словно повторяют слова покойного основателя компании Enzo Ferrari, который однажды объяснил самыми простыми словами, как он делает самые быстрые на планете машины: «Я просто создаю мотор и прикрепляю к нему колеса».

Benedetto Vigna по-другому говорит об электрокарах: «Электрический мотор не будет бесшумным. Есть способы получить эмоции от вождения электрокара Ferrari, как если бы вы сидели за рулем гибрида или обычного Ferrari.»

Хотя революция электрокаров замедляется, Ferrari вступает в гонку за новый рынок

Аккумуляторы для электрокаров повлияют на срок жизни электрокара Ferrari и его обслуживание. И, разумеется, его стоимость

Продолжительность работы аккумулятора – еще один паззл, который предстоит решить компании. Ferrari часто продают за завышенную цену на вторичном рынке, поэтому мысли о постепенном угасании аккумулятора и его влиянии на цену автомобиля особенно тревожат Ferraristi.

Stephen Reitman, аналитик в инвестиционной компании Bernstein: «Переход на электрокары поднимает много новых вопросов, особенно о том, как поддерживать машину в рабочем состоянии».

SK On, партнер Ferrari, производитель аккумуляторов из Южной Кореи, будет поставлять компоненты для аккумуляторов, которые Ferrari будет собирать на новой фабрике.

И потом встает вопрос стоимости электромобиля. В прошлом месяце Reuters сообщила, что машины будут стоить не менее €500 000 ($540 000). Benedetto Vigna опроверг эти утверждения, заявив, что рано говорить о цене автомобиля.

Ferrari до сих следует принципу своего основателя: выпускать немного дорогих автомобилей. В прошлом году Ferrari выпустила чуть меньше 14 000 автомобилей. Даже с учетом новой фабрики, компания не планирует выпускать больше автомобилей.

Хотя революция электрокаров замедляется, Ferrari вступает в гонку за новый рынок
Хотя революция электрокаров замедляется, Ferrari вступает в гонку за новый рынок

Ограниченное количество автомобилей может объяснить, почему фанаты совершают паломничество в город Маранелло (штаб-квартира Ferrari), чтобы увидеть автомобили или на испытательном треке Формулы-1 или около завода.

Базовые модели Ferrari подорожали на 25% из-за высокого спроса

Понимая, что спрос на автомобили высокий, Benedetto Vigna увеличил базовую стоимость основных моделей более, чем на 25%.

Stephen Reitman: «Ferrari постоянно продает меньше, чем спрос на рынке, что приводит к многолетнему ожиданию на выпуск автомобилей». Рентабельность бизнеса составляет почти 30%, что делает Ferrari похожим на бизнес люксовых товаров, как например Hermes или Rolex.

Benedetto Vigna уже думает о том, как позиционировать новые автомобили на рынке. Целевая аудитория не будет покупать электрокары из соображений практичности или заботы о планете. «Эмоции- это то, что движет покупателями».

Хотя революция электрокаров замедляется, Ferrari вступает в гонку за новый рынок
Начать дискуссию