Bloomberg: попытки задушить китайскую техно отрасль только делают ее сильнее
Bloomberg констатирует простой и очевидный факт, что Китай сильно изменился за последние пять лет. Хотя Китай и отстает от США по расходам на R&D, но он уже получает просто феноменальную отдачу за свои инвестиции. Электрокары – обычное дело в таких крупных городах как Dalian и Chengdu, а не только в Шанхае. И даже машины с двигателем внутреннего сгорания кажутся футуристическими из-за внешнего вида и дизайна внутри автомобилей. Парк автомобилей в Китае растет. Китай еще не вошел в список стран с высоким уровнем дохода по рейтингу Мирового Банка, но это вопрос времени. Пытаясь не дать Китаю подняться по лестнице технологических достижений, США непреднамеренно могут помочь сопернику подняться выше. Колумнист Bloomberg David Fickling: если животное окажется в враждебной среде, то естественный отбор превратит его в безжалостного хищника. Если окружающая среда будет слишком благоприятной, то получится жертва. Пытаясь помешать технологическому развитию Китая, Америка только делает его сильнее.
Li Qiang, премьер Государственного Совета Китая на Ежегодном собрании Новых чемпионов World Economic Forum, которые состоялся на прошлой неделе в городе Dalian, на востоке от Пекина:
«Нам предстоит преодолеть препятствия для роста мировой экономики». Li Qiang процитировал прогноз МВФ, что мировой объем производства будет замедляться по сравнению с предыдущими десятилетиями. Замедление темпов роста Китая может оказать ключевой вклад в такое развитие событий: Прогноз МВФ на спад касается в основном развивающихся, а не богатых стран.
Премьер озвучил важное решение. Он заявил, что текущее состояние «недомогания» мировой экономики происходит из-за угасания третьей революции в информационных технологиях. Поэтому особенно важно, чтобы мир сосредоточился на чистой энергии, ИИ и биотехе, которые смогут запустить четвертую революцию.
Такое предложение идет в разрез с технологической войной между США и Китаем за полупроводники, солнечные панели, электрокары и литий-ионные аккумуляторы. Более того, чем сильнее Вашингтон пытается замедлить технологическое продвижение Китая, тем быстрее Китай движется вперед.
Мы уже видим политические последствия этого противостояния. Премьер Li Qiang рассказал, что правительство предпринимает в ответ на действия США и отметил «программу утилизации», которая направлена на обновление старого оборудования и машиностроения. Также Китай предлагает привлекательные стимулы для исследования и разработок.
«Умные расходы» Китая
Расходы Китая на R&D еще не догнали расходы США
Эти инвестиции имеют важное значение. Кредит на 500 млрд юаней ($69 млр) от ЦБ Китая в апреле призван поощрить заемщиков обновить оборудование. В 2022 году было выдано кредитов на 300 млрд юаней. Хотя эти суммы все равно меньше 1,08 трлн юаней, которые ЦБ выделил на спасение рынка недвижимости.
С прошлого года компании, инвестирующие в R&D, также могут получить налоговый вычет в двойном размере с общей суммы заплаченных налогов. Расходы на R&D выросли на 8,1% в 2023 году и составили 2,6% от ВВП.
И несмотря на это Китай остается все же на втором месте по расходам на R&D. 3,3 трл юаней ($458 млрд) на R&D в прошлом году составляют чуть больше половины расходов на R&D, которые потратили США в 2022 году, а именно $885,6 млрд. Такое соотношение наблюдается не первый год. Принимая во внимание средства, выделяемые Законом о борьбе с инфляцией (Inflation Reduction Act), есть вероятность, что Америка будет продолжать лидировать в расходах на R&D.
Аккумуляторы нового поколения от Contemporary Amperex Technology Co.
Но теперь ясно, что Китай вполне способен получить отдачу со своих расходов. На этой же конференции в Dalian Zeng Yuqun, основатель Contemporary Amperex Technology Co., похвастался будущими крутыми продуктами от лидера среди производителей литий-ионных аккумуляторов. На этих аккумуляторах машины будут способны преодолевать расстояние в 600 км (373 мили) и заряжаться в течение 10 минут. Аккумулятор сделан без дорогостоящих никеля и кобальта. Другой передовой аккумулятор накапливает энергии в два раза больше на каждый килограмм, чем обычные аккумуляторы, и эти аккумуляторы потенциально могут использоваться в небольших самолетах. И еще одна модель аккумулятора сделана на натрии, которого предостаточно, а не на редком и дорогостоящем литии.
Колумнист Bloomberg David Fickling: сложно не заметить технологические достижения Китая за последние пять лет. Электрокары – обычное дело в таких крупных городах как Dalian и Chengdu, а не только в Шанхае. И даже машины с двигателем внутреннего сгорания кажутся футуристическими из-за внешнего вида и дизайна внутри автомобилей. Парк автомобилей в Китае растет. Китай еще не вошел в список стран с высоким уровнем дохода по рейтингу Мирового Банка, но это вопрос времени.
Сдержать технологическое развитие Китая у США не получится
У Вашингтона есть соображения национальной безопасности, из-за которых он пытается сдержать технологический рывок Китая в сфере ИИ и чипов. Это можно понять, учитывая геополитические трения между двумя странами. Но повышение налога на технологии чистой энергии, просто не дают рынку США воспользоваться результатами настоящих инноваций.
Экономический спад и устойчивая инфляция во всем мире – результат последствий в глобальной экономике, так как страны стали меньше торговать из-за повышения тарифов. Но это не остановит Пекин от технологического рывка вперед. Наоборот, это ускорит его. Если бы экспортеры Китая не столкнулись с такими вызовами, то правительство вряд ли выделило столько инвестиций.
Если животное окажется в враждебной среде, то естественный отбор превратит его в безжалостного хищника. Если окружающая среда будет слишком благоприятной, то получится жертва. Пытаясь помешать технологическому развитию Китая, Америка только делает его сильнее.
Ссылка на статью: