ОЗОН сливает СЕЛЛЕРОВ
С 15 ноября 2023 г. ОЗОН резко сокращает соинвест. У многих Селлеров просто исчез соинвест на в среднем на половину товаров. Что это значит для продавцов? Это значит существенную потерю выручки, после того как импортеры и производители уже вложились в закуп к Черной Пятнице и НГ. Конкретно наша компания оказалась в «ножницах»:
Дано: Два одинаковых товара с разным объемом и соответственно разной ценой. Оба имеют отличные продажи в своей категории и отзывы. Покупатель берет маленький объем что бы познакомиться с товаром. Или бОльший объем, если товар ему знаком и нравится.
Что делает ОЗОН: Убирает соинвест у товаров меньшего объема. И товар с большим объемом становится даже дешевле, чем товар с меньшим о объемом.
Итог: покупатель чувствует себя обманутым, товар с меньшим объемом просто стоит на складе, селлер теряет 20-40% выручки.
*Как известно из черной пятницы нельзя выйти. Понизить цену на товар с меньшим объемом невозможно, не сойдется экономика. Что этим хотел добиться маркетплейс не известно. То ли это обычная глупость, то ли намеренный слив более дешевых товаров, то ли способ "отжать" как следует продавцов.