Несмотря на то что официальное понятие «креативные индустрии» впервые появилось в «Основах государственной культурной политики» еще в 2014 году, а в 2021-м утверждена Концепция развития творческих индустрий до 2030 года и статистика утверждает, что в отрасли трудится порядка 748 000компаний, четкого определения, что же это такое, до сих пор нет. А потому любая дискуссия на эту тему начинается с выяснения, что же мы все-таки называем креативными индустриями. Музыкальный редактор «Нового радио» Катя Худошина задалась вопросом: «Если креативные индустрий — это бизнес, в основе которого лежит интеллектуальная составляющая, то чем это принципиально отличается от медиапроекта?» На помощь Екатерине пришел Алексей Говорухин, отметивший, что медиа —лишь составная часть креативных индустрий, куда помимо этого входит работа дизайнеров, художников, артистов, архитекторов и инженеров — всех, кто создает то, чего прежде не существовало. Однако он согласился с тем, что в массовом сознании понимание, что из себя представляют креаторы и творческие индустрии, до сих пор не сформировано. «В качестве креативного класса мы представляем себе людей, тусующихся на “Стрелке” или в другом модном месте, задвигая в сторону, чем же они собственно занимаются. Та же проблема связана с креативными индустриями, так как креатив составляет существенную долю любой индустрии. В том же автомобилестроении существует как креативная часть — работа дизайнеров, инженеров, так и чисто техническая».