{"id":14255,"url":"\/distributions\/14255\/click?bit=1&hash=285b001e00cf7484224a6ff681b6d172d7d7337a0afbdd4342d725cf62cb249b","title":"\u0411\u044b\u043b\u0438 \u0432 \u0434\u0435\u0441\u044f\u0442\u043a\u0430\u0445 \u043e\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439, \u043d\u043e \u043d\u0438 \u043e\u0434\u0438\u043d \u043d\u0435 \u0432\u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u043b\u0438\u043b?","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"4c6db631-4d4c-530c-9750-cf992e251f9d"}

Аудио-ДНК большого города: как «звучат» столичные парки и бренды

Жизнь современного мегаполиса невозможно представить без музыки. Она повсюду: в крупных торговых центрах и небольших шоурумах, в салонах красоты и фитнес-клубах, в парках и переходах метро, в ресторанах и бизнес-центрах. То, как звучит большой город, какие сервисы для аудиобрендинга существуют в России, помогают ли власти столицы молодым артистам и отрасли в целом, обсудили участники первого музыкального митапа, организованного Агентством креативных индустрий (АКИ) при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы совместно с форумом музыкальной индустрии Colisium.

Фото пресс-службы Агентства креативных индустрий

Митап «Музыка и город: музыка как часть наполнения городского пространства» открыл цикл ежеквартальных встреч, которые будут проводиться АКИ для объединения участников креативного сектора и поиска эффективных путей дальнейшего развития столичной музыкальной индустрии.

— Я помню времена, когда наша отрасль существовала отдельно, а государство отдельно. Игроков креативного рынка подружила с властями пандемия, когда стало совершенно очевидно, что необходимо объединяться и развиваться совместно. Как город помогает отрасли развиваться, так и мы помогаем городу, — уверен основатель, организатор и исполнительный директор Colisium Сергей Бабич.

Его поддержал заместитель генерального директора по развитию креативных индустрий АКИ Константин Бучнев:

— Музыка является одной из самых перспективных креативных индустрий, поэтому она находится в фокусе внимания нашего агентства. Помимо налаживания системы аудиомаркетинга конструктивный диалог представителей музыкальной индустрии и городского бизнеса может привести к возникновению новых форм поддержки талантливых московских музыкантов.

Сейчас столичные власти осуществляют финансирование некоторых из них. Например, в номинации «Творческая Москва» для проектов, направленных на поддержку музыкальной индустрии, молодых композиторов и артистов столицы, выделяются гранты мэра Москвы, средняя сумма которых составляет 2,5 млн рублей. В «Московской Арт Премии» представлена номинация «Музыка», победителям которой выдаются денежные призы размером примерно 2 млн рублей. Также действует система субсидий на онлайн-продвижение: в ней единоразовая сумма выплат может достигать 700 000 рублей.

Сила звука: эмоции и маркетинг

Еще в 2009 году в США провели эксперимент, подтверждающий, что музыка помогает справиться со стрессом. Испытуемым включали сочетания различных частот, длительности и амплитуды треков, наблюдая за изменением их состояния от напряжения к расслаблению. Больше всего успокаивали людей композиции Шопена и других классиков. Они снижали уровень кортизола в крови. Согласно исследованиям Института Гэллапа, до 33% посетителей торговых центров могут совершить покупку под воздействием правильно подобранной музыки. При этом медленная музыка увеличивает прибыль в магазинах на 38%, а ритмичная в барах — на 40,9%, низкий темп заставляет посетителей дольше задерживаться в точках продаж, а высокий — улучшает интенсивность набора товаров.

— Говоря о магазинах, салонах, спортклубах и других подобных заведениях, большинство клиентов предпочитают инструментальную фоновую музыку, которая создает приятное расслабляющее настроение, либо зарубежные композиции. Однако в столичных парках и на катках сегодня звучит только русскоязычная музыка, и если речь идет о крупных мероприятиях, таких как День города или День России, — тематическая. И это не только советские шлягеры: сегодня многие молодые артисты сочиняют и поют такие песни, — рассказала директор по развитию сервиса аудиобрендинга FONMIX Виктория Марцинковская.

Рахманинов, русские AC/DC и недра московского метро: как молодым артистам заявить о себе городу

Сегодня городские власти вместе с бизнесом предлагают начинающим музыкантам множество возможностей заявить о себе. Несколько программ поддержки реализует Московский продюсерский центр «Моспродюсер», о них рассказала замдиректора центра Гранислава Артемьева:

— У нас есть круглогодичный проект «Уличный артист» без конкурсного отбора, в рамках которого любой житель или гость столицы может выбрать на сайте mos.ru подходящую ему по вместимости и звуковому режиму площадку города и выступить на улицах Москвы: всего это 40 городских площадок, на которых прошло уже 76 879 выступлений. «Уличный артист в парках» — это конкурс, который проходит в два этапа и позволяет победителям сыграть концерт в 50 городских садах и парках, где уже состоялось более 600 выступлений. Перед крупными мероприятиями, такими как День города или выпускной, мы запускаем проект «Лайн-ап», победители которого получают возможность выступить на большой сцене с авторским материалом в рамках праздничного концерта, презентовать свое творчество экспертам музыкальной индустрии и получить от них обратную связь. Кроме того, мы формируем сезонные плейлисты в парках, куда на конкурсной основе могут попасть треки молодых исполнителей, а зимой они могут выступить на московских катках в специальной рубке, также пройдя предварительный отбор.

Помимо различных организаций, которые способствуют развитию индустрии, в этой сфере активно действуют и отдельные сподвижники. Уже на протяжении нескольких десятилетий одним из самых популярных в России продюсеров, который помогает в продвижении молодым российским артистам, является Игорь Сандлер. Он рассказал о своих нынешних проектах в поддержку индустрии и дальнейших планах:

— Три года подряд с благословения основателя легендарного «Вудстока» Арти Корнфельда я проводил крупнейший фестиваль прогрессивного рока Russian Woodstock, который в 2022 году был переименован в SANDLERFEST. Кроме того, я первым в России организовал фестиваль трибьютов Pink Floyd, Queen, ABBA, Metallica, AC/DC, на котором наши отечественные молодые ребята выступили мощнее оригиналов. Также на волне патриотических настроений я сделал в прошлом году фестиваль «Русская классика в роке», в котором приняли участие солисты Большого, Мариинского театров, «Геликон-оперы», исполнившие произведения Рахманинова, Шостаковича, Глинки, Прокофьева и Чайковского в рок-аранжировках. В 2023 году я пойду дальше и организую фестиваль, где русская классика зазвучит не только в роке, но также в джазе, хип-хопе и электронной музыке — на языке современной российской молодежи.

Новые горизонты

Все участники митапа сошлись во мнении, что у столичной музыкальной индустрии и ее представителей большие перспективы развития.

— Пока около 70% коммерческих общественных пространств используют музыку не совсем легально: например, немного ускоряют темп композиций и используют другие ухищрения, чтобы обходить нарушения авторских прав. Поэтому работы хватит всем сервисам аудиобрендинга. За ними будущее: они позволяют подобрать подходящее для конкретного места музыкальное сопровождение, а авторы музыки, подписывая с ними договоры, получают прозрачную статистику, которая позволяет проанализировать и изучить целевую аудиторию, найти ее и более эффективно продвигать свое творчество, поставив его на бизнес-рельсы, — уверена Виктория Марцинковская.

По словам Константина Бучнева, городские власти сейчас готовы оказывать поддержку любым проектам, которые могут стимулировать активное развитие музыкальной индустрии Москвы и страны в целом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда