«Человеческий» копирайтинг умер. Да здравствует копирайтинг с помощью искусственного интеллекта ChatGPT! Или нет?

Учитывая истории успешного использования ИИ, на первый взгляд его применение в бизнесе выглядит вполне перспективно. Но, поскольку речь идёт о текста, то остро встаёт вопрос об их качестве, ведь низкокачественный контент на сайте компании может повлечь репутационные и финансовые риски.

В этой статье попробуем разобраться, насколько качественный текст выдаёт ИИ на русском языке, и стоит ли публиковать его на сайте.

1515

Поставляю контент для клиентов крупнейших агентств уже 12 лет. За это время требования к текстам эволюционировали, как китайские автомобили. Когда открывал агентство, всем было плевать на качество, главное ключей побольше вписать. Сейчас уже мало того, что автор должен быть экспертом в своем деле, так еще и надо подбирать достоверные источники, искать нишевых специалистов для проверки фактов и т.д. Недавно делал подобное сравнение: писали мои авторы (все действующие журналисты) и нейронка. По результатам могу сказать так: тексты от AI подходят для сеошки, для какого-нибудь мелкого агентства с невзыскательными клиентами. Читабельно, уникально, но нет экспертизы, невозможно достучаться до источников, к каждой сентенции требуются пруфы. К журналистам при проверке фактов местами тоже возникают вопросы, но опора на научные источники в ряде тематик, плюс эмпирический опыт автора ставят тексты на ступень, невероятно более высокую, нежели работа нейронки. Поэтому пока выдыхаем, но расслабляться уже не получится. Учитывая прогресс и его скорость, можно ждать серьезной конкуренции лет через 5+. Ну а пока, если у вас есть копирайтеры-школьники и прочие "да чего там уметь, сел и пишешь", то вполне можно заменить их на условно бесплатный ChatGPT.

Ответить