Почему финансовые компании станут похожи на Amazon, и при чем здесь пандемия

Издание Bloomberg опубликовало материал о будущем финансовых компаний. Журналисты проанализировали влияние пандемии коронавируса на переход банков и финансовых компаний в онлайн. Мы представляем вашему вниманию главные тезисы этого материала.

Коронавирус и сфера финансов

По данным McKinsey, падение выручки европейских банков в ближайшее время может составить до 40%, то есть чтобы вернуться на уровень до начала пандемии, при текущих темпах развития им понадобится четыре года.

Digital-подразделение испанского Banco Santander под названием Openbank напротив показало хороший рост во время карантина – число клиентов увеличилось на 58%, более чем удвоилось и количество операций с акциями, ETF и другими финансовыми инструментами, совершаемыми через платформу компании.

В разговоре с Bloomberg, руководитель проекта Openbank Эзекель Сзафир (Ezequiel Szafir) заявил, что в будущем банки «будут все больше похожи на Amazon».

«Amazon просто взял и сделал что-то реальное – например, ритейл – и сделал это цифровым. Та же самая трансформация возможна для сферы финансов».

Перспективы

Согласно исследованию McKinsey & Co. с середины апреля цифровые услуги банков в Европе показали рост в 20%. Как минимум один клиент из пяти в Британии и Испании воспользовался цифровым банкингом впервые в жизни. Использование онлайн-банкинга в период пандемии и локдауна увеличилось на 19%.

В ближайшие несколько лет все больше устаревших платформ будут перенесены в облако, а кто-то вовсе откажется от них и будет запускать новые сервисы на основе продуктов финтех-стартапов.

Согласно исследованию Accenture Plc, банки во всем мире потратят примерно $1 трлн за три года на перенос операций в онлайн. Значительные бюджеты выделили американсие гиганты, один только JP Morgan Chase & Co потратит $11,4 млрд в год.

Но зачем все это финансовым компаниям?

Цифровизация позволит сэкономить в период падения доходов

Помимо прочего, для выживания им будет просто необходимо снижать расходы: закрывать филиалы, проводить сокращения, переводить операции в онлайн.

Соотношение затрат к доходу для традиционных банков обычно находится в диапазоне до 55% до 60%, в то время как тот же цифровой Openbank планирует снизить его до 25%-35%.

Открытая архитектура для увеличения доходов

Переход многих сервисов в онлайн также должен способствовать проникновению подхода Open Banking. В рамках этой концепции появляются маркетплейсы финансовых услуг, на которых клиенты могут покупать продукты разных компаний.

Иногда такие маркетплейсы принадлежат банкам, которые таким образом становятся дистрибьюторами услуг множества компаний сразу. В итоге это повышает выручку всех участников процесса – более крупные компания дают клиентам широкий спектр услуг, а не такие масштабные бизнесы получают новый канал продаж.

Не все так гладко

При всех плюсах цифровизации финансовых услуг, для многих компаний этот процесс будет крайне болезненным. Сфера финансов долгое время жила по законам слияний и поглощений, когда более крупные игроки скупали мелких и средних. В итоге инфраструктура крупнейших компаний представляет собой винегрет из разных платформ, часть из которых почти невозможно перенести в онлайн.

Это значит, что таким компаниям может быть проще и дешевле разрабатывать цифровые услуги с нуля. Тем компаниям, которые развивались без поглощений конкурентов и поступательно развивали свои сервисы и продукты – как это делаем мы в ITI Capital – будет проще предложить клиентам высокий уровень обслуживания в новых условиях повышенного спроса на онлайн.

Читайте обзоры, аналитику рынков и инвестидеи в Telegram-канале ITI Capital

По материалам сайта iticapital.ru

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null