«В компании должны существовать традиции»: как прошел Jet Family Day и в чём ценность семейных мероприятий
Центральное место в жизни каждого занимает семья. И если на общение с ней не хватает времени, это может привести к снижению продуктивности на работе и конфликтам с близкими. Далеко не все работодатели готовы уделять внимание совместному досугу сотрудников и их детей, ограничиваясь проведением корпоративов. Расскажите в комментариях, существуют ли семейные мероприятия у вас в компании? Как вы считаете, нужно ли их проводить?
Мы давно ответили себе на этот вопрос и уже много лет делаем различные мероприятия для детей сотрудников: новогодние елки, дни открытых дверей, спартакиады и праздники на свежем воздухе. Подобные активности дают дополнительную возможность отдохнуть вместе со своей семьей, а также познакомить близких с коллегами и корпоративной культурой. По наблюдениям, они повышают лояльность родственников к командировкам и возможным задержкам на работе. Помимо этого, на таких мероприятиях растут поколения. Сегодня в штате работают несколько специалистов, которые участвовали в наших праздниках и позже попали в компанию.
История создания Jet Family Day
В течение нескольких лет мы проводили спортивные эстафеты в теплое время года. Но после пандемии решили сфокусироваться на легком и развлекательном формате, подумав, что все соскучились по друг другу за время затяжной самоизоляции, устали от постоянных ограничений и больше всего хотели бы расслабиться.
Как это было
В последние майские выходные мы позвали детей наших сотрудников и их вторых половинок в настоящий город JET TOWN, где каждый ребенок мог погрузиться в мир разнообразных профессий: почувствовать себя поваром, кондитером, строителем, журналистом, танцором, художником или дизайнером. Выбрать конкретные направления можно было исходя из личных предпочтений и возрастной категории. За день мы провели 108 мастер-классов, а дети освоили 18 разных профессий. Количество заявок в этом году превысило отметку в 800 участников.
Во время праздника детей учили не только «работать», но и зарабатывать, а потом и тратить :) Каждый за участие в мастер-классах получал зарплату в виде внутренней валюты. После за эти деньги можно было купить вкусности, игрушки и сувениры, а также нанести крутой аквагрим.
Город профессий
В начале дня дети вместе с родителями занялись возведением города из картона. Одна группа в качестве строителей отвечала за сборку сооружений, другая группа раскрашивала здания и заборы. Еще одна команда занималась озеленением города, размещая клумбы с цветами вдоль строений. Дети сами придумывали концепцию, сажали и поливали растения, учились работать с декоративными материалами для сада и подбирали цветовую гамму.
На главной площади разместили большое полотно, и в течение дня к созданию картины мог приложить руку и фантазию любой ребенок. Также проводился отдельный мастер-класс на грани мультипликации и современных цифровых технологий, в конце которого можно было оживить свои рисунки на экране.
Также все желающие пробовали свои силы в роли дизайнеров. На входе каждому выдавали специальный набор: сумку, ручку, игрушечную трудовую книжку, карту города и стартовый капитал для участия в первом мастер-классе. Разработать собственный дизайн можно было как для сумки, так и для бейсболки. Изделия создавались под руководством опытного куратора при помощи маркеров и безопасного клея. В качестве элементов декора использовались бусинки, бисер, пайетки, аппликации и эмблемы.
В городе работали радиостанция и местное телевидение. Дети в прямом эфире передавали приветы близким, рассказывали забавные истории и заказывали песни. Группа постарше занималась серьезной журналистикой: кто-то записывал сюжеты на фоне хромакея («зеленый экран»), прямо как в настоящей телевизионной студии, другие в это время снимали репортажи, передвигаясь по площадке вместе с техническими специалистами, камерами, световыми приборами и микрофонами.
Помимо творческих направлений, на празднике были мастер-классы, посвященные бытовым вопросам. Малыши практиковались в раскрашивании имбирных пряников с помощью пищевых маркеров, а дети постарше под руководством шеф-повара готовили тесто и начинку для пирожков.
Кроме того, детям объясняли базовые правила повседневной жизни. Например, как оказывать первую помощь и обрабатывать раны. Полученные знания можно было сразу отработать на практике на специальном манекене.
Также в празднике участвовали наши сотрудники из Центра информационной безопасности, которые рассказывали детям в возрасте от 9 до 12 лет про основы безопасного поведения в Интернете.
На локации детей встречал хакер в виде манекена. На его теле был наклеен QR-код, отсканировав который, можно было заработать в два раза больше внутренней валюты, чем на других мастер-классах. Для этого нужно было всего лишь пройти небольшой опрос. На самом деле QR-код вел на подготовленный нашими специалистами фишинговый сайт, на котором предлагалось ввести свои персональные данные. Он был подозрительным, содержал кучу ошибок, но всё равно большинство участников повелись на уловку.
После сотрудники на примерах объясняли, в чем опасность фишинговых сайтов, как их распознать и не попасться на уловки злоумышленников. Также разбирали, как нужно обращаться с паролями и придумывать сложные комбинации. Детей разделили на две команды — хакеров и защитников. Первые должны были отыскать плохие практики, а вторые — правильные.
Группа помладше проходила мастер-класс по физической безопасности в городе. Он был посвящен правилам общения с чужими людьми: детям показывали, как действовать в опасной ситуации и к кому можно обратиться за помощью.
Еще на площадке была «настоящая» ферма. Дети фотографировались с живым пони по имени Дымок, кормили его и гладили. Помимо этого, была искусственная корова, которую можно было подоить и получить настоящее молоко. Также аниматоры проводили конкурсы по быстрому сбору яиц, учили детей сажать морковку и собирать жуков-вредителей.
В программе также был танцевальный флешмоб, мастер-классы по диджеингу и битбоксингу, и в конце вечера лучшие ученики выступали со своими номерами. После всех гостей ждал концерт cover-группы и приятное окончание праздника.
Как вы думаете, нужны ли такие мероприятия или это бесполезная трата денег? Когда вы ищете работу, влияет ли на выбор то, как компания относится к вопросу семьи и личной жизни? Поделитесь своим мнением и личными историями в комментариях.