Joom
7499

Мерч есть у всех. У нас его можно выбрать

Вот конструктор, который мы придумали, чтобы сотрудникам было в кайф.

В закладки
Слушать

С чего все началось

Любая компания выпускает мерч для сотрудников, но это не значит, что он им нравится. Мы в Joom решили проблему вкусовщины и сделали так, что каждый сам выбирает, каким будет его мерч.

О нашем подходе к созданию одежды и аксессуаров с символикой Joom рассказывает HR-директор Женя Панова.

Придумывать свой мерч мы начали в марте 2019. Многие сотрудники ходили в толстовках своих бывших компаний — и, честно говоря, немного подбешивали этим. Они сказали, что как только появится собственная джумерская толстовка, старые они носить перестанут (сейчас уже перестали!).

Почему наш мерч — это конструктор? Нам не хотелось шить и печатать простые одинаковые вещи: мы в HR Love&Care придерживаемся принципа — если делать, то делать очень хорошо. А Joom очень разный. У нас есть сотрудники, которые одеваются очень стильно, а есть те, кто сильно выше этих модных тенденций. Кто-то носит толстовки с капюшоном, кто-то без, кто-то любит молодёжные вещи, кто-то классику.

Мне хотелось, чтобы каждая единичка коллектива была отражена в концепции мерча. Так родилась идея сделать несколько фасонов, цветов и вариантов принтов. При этом мы намеренно не стали использовать наш привычный логотип, потому что хотели, чтобы брендирование было ненавязчивым.

Слово «жом» родилось внутри Joom и слишком многим понравилось, чтобы его не замечать.

Толстовки, Merch v1

У нас получилось четыре вида верхней одежды с пятью вариантами цветов и тремя-четырьмя видами нанесения принта — на рукаве, груди, шее или капюшоне (если он есть).

  • Укороченное худи.
  • Худи оверсайз.
  • Обычное худи.
  • Свитшот.

Как выбирать из этих 75 вариантов? Мы придумали для этой задачи внутренний сервис (кстати, с едой для сотрудников мы тоже так поступили).

На этой площадке можно представить, как мерч выглядит в реальности и прикинуть, какой цвет, принт и модель подходят тебе больше всего.

После того, как выбор сделан, начинается производство. Мы отправляем заказы на пошив небольшими партиями, поэтому новым сотрудникам приходится немного подождать, прежде чем они получат свой мерч. Зато он будет именно таким, каким хочется.

Вот как выглядит упаковка мерча. Две бутылочки — это кондиционер и пятновыводитель, которые разработаны специально для ткани, из которой мы шьём одежду.

А вот как выглядит одежда вживую.

Рюкзаки, Merch v2

С конструктором фирменной одежды мы работаем уже год. И вот сейчас придумали сделать новую партию мерча. Но чтобы не повторяться (у нас очень редко увольняются сотрудники, а одинаковый мерч каждый год дарить бессмысленно), решили сделать рюкзаки. Или не рюкзаки, опять же: как кому нравится.

На этот раз сотрудники выбирают из большого рюкзака, городского рюкзака и поясной сумки. Всё сшито из непромокаемой ткани с прорезиненными молниями для защиты техники — это было главным условием для выбора материалов. Саша Шипунова, которая занималась этим проектом (вы встречали её в статье про еду), учла все пожелания коллег к сумкам и рюкзакам и протестировала первые отшитые экземпляры нового мерча.

Вот, что она рассказала:

1. Большой рюкзак обладает внешним карманом для ноута диаметром 16", секретным кармашком для документов и боковыми карманами для бутылки воды (или вина: 0,75 л идеально входит в карман). Рюкзак проверен путешествием по курортам Краснодарского края.

2. Средний рюкзак классического городского дизайна оснащен внутренним карманом из нежной ткани для ноутбука 13" и секретным кармашком на спинке. Прочность рюкзака проверена аварией на велосипеде (все остались целы).

3. Поясная сумка – идеальна для выхода из дома налегке. В неё одновременно влезает санитайзер, документы и бутылка объемом 0,5 л. Сумка тоже проверена на велосипеде — анонимный тестер проехал с ней 65 км за день и остался доволен.

Все модели сшиты из непромокаемой ткани с прорезиненными молниями — ливень не повредит вашу технику. Доступно три цвета и два варианта нанесения лого.

Сейчас первая партия рюкзаков и сумок отправилась на производство, а пока мы их ждём, давайте обсудим: как вам наша идея, может вы делаете что-то подобное или знаете, кто хорошо отшивает дождевики.

А теперь опрос!

Вы носите корпоративный мерч?
Только своей компании.
И своей, и чужих.
Не ношу мерч.
Ненавижу мерч! 🤬
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Каким должен быть крутой мерч?
Стильно-модно-молодежно.
Аккуратная и сдержанная классика.
Что-то экспериментальное, чего нет вообще ни у кого.
Каждый раз что-то новое.
Мерч надо запретить! 🤬
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Что самое классное в мерче?
Толстовки — тепло и красиво.
Футболки — самый универсальный мерч.
Носки — незаметно и практично.
Сумки и рюкзаки — пусть пользу приносят.
Бутылки, стаканы и другие аксессуары — не люблю носить мерч на себе.
Что-то, чего нет в этом списке.
В мерче нет ни-че-го классного 🤬
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Какие цвета для мерча лучше?
Темные.
Светлые .
Корпоративные.
Да мне плевать вообще 🤬
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
А логотип компании вообще надо использовать?
Конечно!
Необязательно. Вот вы норм придумали.
Нет! И мерч не надо делать. 🤬
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Международный мобильный маркетплейс. Офисы 🇱🇻🇷🇺🇨🇳🇭🇰🇺🇸🇱🇺
{ "author_name": "Joom", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0435\u0440\u0447","joom"], "comments": 41, "likes": 53, "favorites": 110, "is_advertisement": false, "subsite_label": "joom", "id": 162074, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 29 Sep 2020 11:57:46 +0300", "is_special": false }
0
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
38

Вот мой опыт с мерчем. 
В 2000х работал в MARS.
Мерч был очень качественный. 
Выпускался набольшими партиями и под маркетинговые события. 
Получали не все, а те кто заслужил или кому повезло).
Им гордились и берегли.
У меня до сих пор осталась бейсболка, например, а сумку спортивную я носил до тех пор пока она не развалилась на части - лет 15, наверное.

В 2017 году я работал с подростками.
Это не были какие-то трудные, а наоборот продвинутые.
Одна из моих целей - привить любовь к спорту.
Я пообещал тем кто успешно сдаст сложный спортивный тест - ветровки.
А те, достигнет выдающихся результатов - патч.

Сработало на отлично.
Те, кто не уложился в нормативы и остались без мерча, даже плакали.
А те, кто получили патчи гордились.

Правда, мне все это влетело в 2.5 килобаксов, так как менеджмент проекта в последний момент пересмотрел бюджет и вычеркнул куртки, а я не хотел "давать заднюю"и обманывать своих подопечных.
Но о деньгах не жалею. Радуюсь, когда вижу их в этих ветровках. 

Ответить

Комментарий удален

0

Патч - это какая-то херня, которую тетки под глаза наклеивают?

Ответить
0

Не, он просто им нормальную обнову на очобу накатил.

Ответить
0

Ну почти)
Выглядит примерно так: 

Ответить
10

Кайф когда не просто стандартное лого во всю спину/грудь

Ответить
7

Корп мерч с любым начертанием логотипа/слогана компании — это своего рода брендированный ошейник, новая итерация униформы. Чтобы мерч таким не воспринимался и его не стыдно было носить — нужно быть компанией, которая как минимум меняет мир. Чтобы не питать иллюзий на этот счет — просто проведите анонимный опрос среди сотрудников, гордятся ли они местом, в котором работают, его деятельностью, или для них это просто контора, которая платит хорошие бабки за их навыки.
Думаю что посредник в покупке товаров из Азии — такой меняющей мир компанией не является. Как впрочем и локальное медиа типа висиру. 

Но если для тех же виси, мерч может быть частью платного спецпроекта с Озоном, то зачем это joom? Мотивировать своих гребцов занедорого? Или может ИБД отдела по работе с персоналом? Я думаю тут оба этих варианта разом.

Ответить
0

Ваша идея понятна, но есть ощущение, что вы высоко задрали планку в той части, где говорите, что компания «меняет мир». Мы уже вполне себе изменили мир кросс-бордер ecommerce — и у нас амбициозные планы и цели по этому и другим направлениям; vc.ru существенно меняет мир российских медиа к лучшему.

Мы уверены, что в нашей компании есть и люди, которые искренне гордятся тем, что они делают, и люди, для которых работа — это работа, а мерч — это милый прикол.

Мерч, который воспринимается как ошейник, это как раз часть проблемы, которую мы пытались решить. В конце концов, мы ведь никого не обязываем его носить. Не оцениваем лояльность по частоте появления в толстовке с надписью. Если кто-то из коллег считает, что мерч — это униформа, ошейник или что угодно еще, то мы будем первыми, кто предложит передать его тем, кто в одежде буквально нуждается. Это, кстати, вполне себе способ хотя бы немножко, но изменить мир к лучшему. Так мы тоже делаем.

Ответить
1

«Ваша идея понятна, но есть ощущение, что вы высоко задрали планку в той части, где говорите, что компания «меняет мир». Мы уже вполне себе изменили мир кросс-бордер ecommerce»
— Свой локальный мир, давайте будем честными.

«Не оцениваем лояльность по частоте появления в толстовке с надписью.»
— Странно, что при этом вас «подбешивает», когда сотрудники ходят в толстовках своих бывших компаний.

А еще странно, почему вы проигнорировали мой главный вопрос — ЗАЧЕМ? Зачем вот эти изыскания в дизигне, часы придумывания как будет логотип смотреться на толстовочке. Просто потому что «у других есть, значит и нам надо»? Просто потому что можете? 

Ответить
5

Отличная идея!

Ответить
–6

Как раз мерч компаний и должен отражать напрямую компанию, а тут попытка уйти от бренда компании, скрыв его каракулями. Либо сотрудникам стыдно носить мерчь с joom или иные причины.

Странно, что даже пакет по мерчь без лого joom. Ну если так дело пошло, не пора ли заменить логотип полностью, а так же юр. лицо?

Смысл ложить кондицонер и пятновыводитель? Типа есть и так на рынке средства для стирки, которые не отменяли до кондиционера или сам пятновыводитель не постирает, это допники. 

Ответить
8

Ложить 

Ответить
3

На мерчЬ

Ответить
2

Ложь особенно ранит, когда она глагол :)

Ответить

Комментарий удален

–1

Есть куда расти одним словом ) Вот посмотрите как надо ;) (www.smitana.ru)

Ответить
6

Ну чет фиг знает, простите, конечно! Но спасибо, что показали.

Ответить
2

сотрудники ходили в толстовках своих бывших компаний — и, честно говоря, немного подбешивали этим

похоже, этот мерч - заразное заболевание LOL

Ответить
2

До сих пор греет)

Ответить
0

JOOM, подскажите где вы мерч заказываете

Ответить
3

В разных местах, постоянно в поиске идеального подрядчика 🌚

Ответить
2

Интересная у вас манера сказать: качество не гарантируем))))

Ответить
6

Вообще гарантируем, но есть еще сроки и удобство взаимодействия. Да и к тому же толстовки шьют одни, рюкзаки другие. По-моему самое правильное решение – отдавать задачу подрядчику, который именно специализируется на конкретных вещах.

Ответить
0

Классный мерч!) Мы как раз на нем специализируемся. Пишите с радостью бы поработали 

Ответить

Комментарий удален

1

Классно придумали! Уверена, что носят такой мерч почти 100% ваших сотрудников)
Жаль, нет инфо о себестоимости.

Ответить
1

Отличный кейс!
мы в https://merch38.com/ делаем примерно такой же инструмент, который можно легко использовать для создания мерча для своей компании с возможностью кастомизации

давайте знакомиться

Ответить
1

Круто, ребята! Я бы с удовольствием гоняла в стильном мерче на работу, особенно, в таком оверсайзном худи 😍

Ответить
1

если мерч крутой, то почему нет?

Ответить
1

мерч для сотрудников делать нужно обязательно. при чем не только толстовки, но классно когда есть много вариантов. я себе сделал по индивидуальному заказу и радуюсь)

Ответить
0

Попробуйте его одеть на акционера, высшее руководство компании
Мерч носят внизу, ибо халява, дресс код, реже тщеславие.
А начиналось всё так:

Ответить
0

Топ-менеджеры компании носят мерч с удовольствием. А шутка так себе.

Ответить
0

Мерч - это формат рекламы
Картинка выше - это начало мерча и это не шутка.
Топ менеджеры, не все рады мерчу и носят его ровно в рамках необходимости - согласитесь всё таки "не все".

Если говорить про мерч для низов аля Дикси
Там мерч воспринимается как подчёркивание твоего текущего не лучшего статуса.
Хотя есть множество людей, которым плевать на статус и мнение окружающих, они используют халявный шмот с мерч в практичных соображениях - например на даче копая картошку – не жалко, остальные предпочитают его "не светить".

Ответить

Комментарий удален

0

Настолько на доработке?

Ответить
0

Еще раз смотрите, ctr + f5

Ответить
1

Посмотрел. То же самое. У вас сайт не работает, а вы мне диз. Странная логика.

Теперь точно клиентом не стану, никакой от вас лояльности)

Ответить
–1

Как корелируется рукожопость программиста и лояльность? Давайте, я сделаю вам тираж бесплатно.

Ответить
0

Со стороны клиента коррелирует напрямую: клиенту зачастую просто всё равно, кто виноват, программист, верстальщик, или представитель компании в комментариях. Что-то не так со стороны компании, и этого достаточно.

По тиражу: как заработает сайт  ознакомлюсь с продукцией, и надеюсь всё сложится!

P.s.: сайт поднялся

Ответить
–1

Да, поднялся. Но это каталог, без эмоций. Индивидуальные кейсы - пишите, звоните, факсы, голуби.

Ответить
0

@Denis Shiryaev а у тебя есть мерч Комитета?

Ответить
0

Всегда удивляло это желание сделать а-ля "логотип ПОБОЛЬШЕ!!! На всю спину! Спереди еще добавьте! Так, где еще место осталось, а логотипы партнеров влезут?") Как будто спина сотрудника, да и сам он, кстати, это еще одна рекламная площадка, которую можно исписать сверху донизу. Ничего, стерпит. У нас же миссия, мы же здесь, историю делаем!)

И что получаем в итоге: с одной стороны поджимает желание сделать нанесение айдентики побольше, ярче и тд, а с другой, бюджет, он же не резиновый, экономить надо. И получается, что если это какие-нибудь флешки, то самые задрипаные, чуть ли не на 4Gb (ну не нам же этим пользоваться, так ведь?), в которых нанесение стоит, наверное, как сама эта флешка. Если футболка/толстовка, то самого фигового качества, которое есть в продаже. Ну те, что до первой стирки) Вот кто это будет носить и зачем?
  
Почему нельзя просто взять действительно хорошую качественную вещь и сделать маленькую бирочку с логотипом компании, может в корпоративных цветах что-то выбрать (только не основным цветом, а акцентным), чтобы сотрудник не забывал кто о нем позаботился, но напоминать это очень ненавязчиво. Чтобы не стыдно этим было пользоваться. 

Ответить
0

Компания где я работал обанкротилась, а толстовочка осталась.

Ответить
0

Можно мне рюкзак Джума с каракулями?)

Ответить
0

Можно, но придется сначала устроиться к нам на работу!

Ответить

Комментарии

null