Кофе, игры, три мультфильма: несём кибербез в массы
IT-компании поросли мифами и стереотипами — холодные серверные комнаты, чёрные худи, тёмные мониторы с цветными сочетаниями символов… Мы в «Лаборатории Касперского» ломаем стереотипы о суровой индустрии информационной безопасности. Ведь на самом деле заботиться о своей цифровой жизни — это круто. Потому что «не круто» — это когда от твоего имени просят денег в «личке» соцсети или вымогают деньги за слив фото (надеемся, вы с таким не сталкивались, потому что находитесь под надёжной киберзащитой).
Одна из наших задач — помогать людям повышать уровень цифровой грамотности. Серьёзные статьи и профильные конференции в диалоге с нетехнической аудиторией не всегда эффективны. Поэтому мы стараемся рассказывать просто о сложном и ищем необычные способы коммуникации. Какие? Рассказываем на примере трёх последних проектов.
Чашечка утреннего безопасного кофе
Весной 2023 года мы сделали коллаб с сетью кофеен «Человек и Пароход». Нашли один из лучших кофе в городе и запустили продажи дрип-пакетов в специальных брендированных пачках. В основе дизайна — отсылка к картам таро, но с нашими диджитальными персонажами: «Тащер» как образ геймера, «Ресурс-коуч» как гуру по оптимизации производительности и так далее. На обратной стороне дрип-пакета — простые советы для более безопасной диджитал-жизни. А на каждой коробке — QR-код, который помогает ближе познакомиться с нашими защитными решениями.
В итоге — охват в тысячи кофеманов, ценителей эксклюзива, обзоры от тематических микроблогеров. Для нас — интеграция кибербезопасности в лайфстайл молодёжной аудитории, а для партнера — полный sold out за одну неделю на органическом трафике.
Кроме того, мы побили все рекорды продаж среди сотрудников в магазине корпоративного мерча. По отзывам оказалось, что брендированные дрипы — это отличный подарок не только коллегам, но и близким и друзьям.
Безопасность на атомном уровне
Да, мы не смогли пройти мимо одной из самых ожидаемых игр 2023 года. Особенно если учесть, что готовилась к выходу наша собственная премьера — обновлённая линейка решений Kaspersky. Механика была максимально прозрачная: при покупке игры Atomic Heart для ПК на лендинге VK Play российские пользователи первыми в стране получали 100 дней бесплатного доступа к нашему новому и самому продвинутому тарифу — Kaspersky Premium.
Ставка была сделана на эксклюзивность, любителям технологических новинок были предложены сразу две премьеры — новая игра плюс новая защита. Мы знаем, как трепетно и внимательно геймеры относятся к софту и харду, поэтому предложили то, что придётся им по душе — проверенную киберзащиту, которая не влияет на производительность во время игры.
А ещё вместе с VK Play Media мы сделали серию материалов — про цифровую безопасность, самые громкие истории хакерских атак в игровой индустрии и про механики взлома в играх.
Конечно, хайп вокруг Atomic Heart был большим поводом для коллаборации, но и сама игра близка нашему сердцу. Защищать мир от нашествия кибернетической угрозы — разве не тем же самым занимается «Лаборатория Касперского»? Логичная и простая смысловая связка брендов + польза для людей = путь к сердцу аудитории.
Результат превзошёл все ожидания: десятки тысяч переходов на страницу с эксклюзивным оффером и последующие активации продукта. Такой проект помог стать частью большого события для геймерского комьюнити, а это очень избирательная аудитория. И, конечно, восхищённые комментарии в соцсетях и среди сотрудников.
Настоящий киберкринж
Что такое киберкринж? Это, например, когда кто-то перешёл по фишинговой ссылке или поверил внезапно упавшему наследству от дальних родственников из Африки. Истории интернет-мошенничества, которых можно избежать, если поставить надёжную виртуальную защиту.
В 2022 году вместе с телеканалом 2x2 мы представили три анимационных ролика о киберкринже с озвучкой «Кубик в кубе». В одном рассказывается о фитнес-блогере Майе, которая мечтает о большом количестве подписчиков, поэтому решает заняться накруткой. В другом ― о геймере Сане, кликнувшем на рекламный баннер «бесплатная игровая валюта». В третьем ― об офисной сотруднице Лидии, которая случайно перешла по сомнительной ссылке. Спойлер, все они плохо заканчиваются. Если бы только у наших героев был Kaspersky…
Параллельно с тем, как ролики крутились в эфире канала и на сайте 2x2, мы запустили лендинг с конкурсом на лучшие киберкринжовые истории от телезрителей. Все финалисты получили мерч от организаторов, по их историям нарисовали комиксы, а по истории победителя сняли короткий мультфильм в фирменном хулиганском стиле 2х2, который крутили на телеканале в течение недели.
Так нам удалось охватить миллионы людей и превратить имиджевую историю в реальные переходы на продукт и его покупки, ведь никто не хочет оказаться внутри эпизода ещё одного киберкринжа.
***
Коллаборации и нестандартные проекты ― отличный инструмент для диалога с аудиторией. Любую, даже очень сложную, тему можно сделать близкой, понятной и привлекательной для разных групп людей. Самое главное ― находить точки соприкосновения и говорить на одном языке.
О Касперский ещё существует, не знал...
дергается еще)
Ух, хорошая статья, гениальная идея. Симбиоз тем шикарен, я не знаю что за гении у вас работают, но передайте им привет)