{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как «Комус» запускал собственное производство стикеров

Текст-триллер, в котором мы описываем 1000 и 1 причину, почему стикер может клеиться неправильно — и рассказываем, что с этим делать.

У «Комуса» есть собственная торговая марка (СТМ) — Attache. Это доступные и качественные товары для офиса в классическом и ярком дизайне. Ассортимент постоянно расширяется, в том числе и за счет товаров, которые компания производит самостоятельно.

Среди собственных производств «Комуса» есть уникальное — единственная в России и странах СНГ линия по выпуску бумаги для заметок с клейким краем. На примере стикеров расскажем, как работаем над расширением ассортимента собственного производства.

Предпосылки

Всерьез о запуске производства стикеров мы задумались в 2019 году, уже тогда доля «Комуса» на рынке РФ превысила 30%. До этого, как и большинство торговых компаний, большую часть блоков эконом- и среднего сегмента возили из Китая, премиум закупали на производстве 3M в Волоколамске (знаменитые Post it) и Европе (ТМ Kores). При этом понимали, что сами стикеры – товар достаточно дешевый, и уже в то время (а сейчас и подавно) затраты на логистику и доставку из Китая составляли до 50% от их себестоимости. Кроме этого, из-за возможных перебоев в поставках заказывали с запасом, что уменьшало драгоценные метры нашего распределительного центра в Домодедово. В общем, накладные издержки значительно превышали цену самого блока стикеров. Нужно было действовать.

Сделали все как полагается: оценили объем рынка, дополнительные продажи, которые сможем получить за счет снижения себестоимости и уменьшения логистического плеча, – пазл складывался. Ну а проблемы с поставками из-за пандемии еще более укрепили нашу веру в успешность собственного производства стикеров.

С чего начать?

На старте предстояло понять, из чего будем производить и на каком оборудовании. На производство 3M в Волоколамске нас не пустили, поэтому пришлось ехать в большое турне по фабрикам Китая. По итогам поездки определились с необходимой нам линией, которая в дальнейшем и была успешно поставлена на нашу площадку в Коломне. Но тут-то и началось самое интересное.

Китайское оборудование имеет одно замечательное свойство – оно работает только у китайцев. Чтобы оно функционировало, как на видео, которое любезно предоставил поставщик, нашим механикам пришлось перебрать чуть меньше, чем половину линии. Много нового узнали о китайской автопроме инженерии! Впрочем, есть еще одна любопытная история про китайские станки. Уже после запуска линии одним далеко не прекрасным зимним днем она напрочь отказалась включаться. Прозвонили контакты три раза – всё в норме! Оказалось, что так китайцы стремятся обезопасить себя от неплательщиков при сдаче оборудования в лизинг. Мы к неплательщикам не относились, но повозиться с восстановлением доступа пришлось – пароль удалось добыть не сразу. Самое смешное, что, несмотря на заверения поставщика, история повторилась ровно через год. К счастью, мы уже были готовы к подобному повороту и не бросились разбирать станок по винтикам – наняли хакера, который помог нам избежать подобных казусов в дальнейшем.

Методом подбора

Первые стикеры выпустили в июне 2021 года, но пилотные образцы не оправдали ожиданий. До идеальной продукции, которая бы нас устроила, было далеко. Всю технологию приходилось разрабатывать с нуля – учиться нам было просто не у кого, ведь производители-китайцы предпочитают не делиться секретами. Несмотря на кажущуюся простоту производства, мы столкнулись с целой наукой. Факторов, влияющих на качество стикеров, просто уйма – от плотности бумаги, количества воды в клее и температурного режима до уровня влажности в цеху.

Основными проблемами, с которыми мы столкнулись, являлись клейкость, скручивание листа и «горбатость» блока. Наносишь больше клея – стикер скручивается, меньше – вообще не приклеивается. Точнее, приклеивается к блоку, а вот к поверхности – уже нет. Неправильный режим сушки – и вместо ровных блоков выходят «горбатые», когда бумага идет волной. Чтобы получить продукцию высокого качества, искали баланс сырьевых составляющих, настраивали температуру и скорость прохождения стикерной бумаги через печь.

Эволюция стикеров «БанКО» (слева направо). Полгода ушло на ликивдацию «горба»

Для начала серийного производства стикеров достойного качества нам потребовалось почти 9 месяцев. Несмотря на то что в нашем офисе стикер, приклеенный к потолку, держится уже неделю, до сих пор видим потенциал в увеличении их клейкости. Этому нас научил наш строгий байер Иван, о котором расскажем чуть ниже. До пандемии мы сотрудничали с клеевиками из Mondi и H.B.Fuller, а также с рядом производителей РФ поменьше, но события февраля заставили первых приостановить сотрудничество, а у вторых возникли собственные проблемы. Поэтому в данный момент ищем толковых технологов-клеевиков, которые помогут нам дошлифовать нашу продукцию до совершенства.

Как выбрать качественный стикер?

После того как мы научились получать приятного внешнего вида блок-стикеры, нас ожидала другая проблема. Одурманенные прогрессом производства, мы считали свои блоки с клеевым краем самыми лучшими и, несомненно, заслуживающими стоять в одной ценовой категории, как минимум, с родоначальником – знаменитыми Post it от 3М. Красивые? Что еще требуется? Чтобы листочек висел, где нужно, и не улетал в неизвестном направлении, унося с собой надежду на своевременное выполнение задачи? Так когда-то считали и мы.

Тем не менее, детальное изучение потребностей заказчиков позволило нам определить основные критерии качества, которые мы взяли за основу и над которыми продолжаем работу. Достаточно полно оценить качество нам помогают нехитрые тесты – для этого необходимо иметь под рукой несколько блоков стикеров.

  • Скручивание бумаги при отрыве. Лист не должен скручиваться дугой при отрыве, иначе как его дальше приклеивать? Но помните, что важно правильно отделить листочек от основного блока.
  • Длительность крепления стикеров. Самый простой тест из возможных. Просто повесьте клейкие листочки на вертикальную поверхность. Если держатся хотя бы 24 часа – достойные. Кстати, если хотите устроить стресс-тест вашим стикерам, повесьте их не на гладкую поверхность, а на шероховатую, а можете на потолок, как мы.
  • Загиб листочка на вертикальной поверхности. Продолжение предыдущего теста. Избыточное количество клея на листочках создает повышенное поверхностное напряжение бумаги, способствуя ее подъему. Разумеется, такого быть не должно.
Сравнение стикеров различных производителей. На тех, что слева, лучше писать с обратной стороны – для прочтения не потребуется искривлять шею
  • Сила приклеивания. Самый сложный тест. Измерить адгезионную силу можно только в лаборатории, как раз так мы вначале и делали (хорошее значение – выше 21 Н/м). Но это занимало дикое количество времени, поэтому наш дотошный байер Иван, который упоминался выше, придумал более простое, а самое главное – быстрое испытание. Этот тест мы прозвали «секретарским» – достаточно приклеить испытуемые стикеры к листу А4, а затем свернуть его в дугу. Стикеры премиум-сегмента не должны отклеиваться от бумаги.
Именно так большинство из нас несет важные документы на подпись начальнику

Как правильно?

А знаете ли вы, что длительность использования стикеров напрямую зависит от правильности их отрыва от блока? Скажете, что здесь сложного? Берешь листок и клеишь его на любую поверхность, а потом радуешься «напоминалке». А вот и нет! Здесь всё зависит от того, как отделить лист. Как правильно? Взять за уголок и отклеивать вдоль клеевого слоя, не за середину, как мы привыкли. Тогда яркие стикеры после приклеивания прослужат долго, а нужная информация всегда будет перед глазами!

Неправильное использование стикера по направлению вверх приводит к скручиванию 
Правильный отрыв стикера по направлению клеевого слоя

Наши планы

Сейчас в ассортименте компании «Комус» представлены линейки стикеров «Пастель» и «Неон» в различных цветах и размерах: 38х51, 51х76 и 76х76 мм. Также блоки различаются по количеству листов: от 100 до 400. Развитие модельной линейки Attache продолжается, в ближайшее время введем в ассортимент 76х127, 76х101 мм, комбинированные наборы. На достигнутом не останавливаемся и совершенствуем производство, чтобы делать бумагу для заметок с клейким краем любого качества и под любые потребности наших заказчиков.

В наших планах – снабжать стикерами всю Россию и ближнее зарубежье (Казахстан, Армению, Грузию, Азербайджан и др.). Коллеги из Центра оптовой торговли во время зарубежных командировок предлагают наши образцы, уже состоялись отгрузки в Казахстан.

А что еще?

Производство «БанКО» в Коломне – это не только стикеры. Мы предлагаем покупателям и другую продукцию, которую изготавливаем сами:

  • папки-регистраторы и планшеты как в привычном классическом исполнении, так и с яркими принтами на обложках;
  • блок-кубики;
  • магнитно-маркерные, пробковые и комбинированные доски;
  • самоклеящиеся этикетки;
  • широкоформатную бумагу;
  • бумагу для флипчартов.

Плюсы для наших потребителей:

  • возможность заказывать продукцию нашей собственной торговой марки малыми объемами. В частности, по стикерам мы ограничиваем минимальную партию размерами нескольких коробов (500 блоков), тогда как при импорте из Китая требуется приобрести как минимум контейнер;
  • кратчайшие сроки производства и доставка собственной логистической службой в любой регион страны;
  • возможность закупки товаров отечественного производителя при тендерных сделках;
  • дополнительные скидки и преференции на сопутствующий ассортимент «Комуса».

Со всеми товарами можно ознакомиться в Интернет-магазине Компании и оформить заказ.

Оптовых покупателей ждем в нашем Центре оптовой торговли.

ООО «Комус», 111250, г. Москва, проезд Завода Серп и Молот, д. 10, этаж 7, помещ./ком. XXXIX/23. ОГРН 1137746399801. ИНН 7721793895

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Садых Садыхов

Жаль что нет статьи:
1) Как Комус заставил носить с собой доверенность чтобы купить с корпоративной скидкой
2) Как Комус "обнулил" все корпоративные скидки

Ответить
Развернуть ветку
Владлена

Вот про доверенность это точно… делают проблему из ничего

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

никогда бы не подумал, что в производстве стикеров столько нюансов

Ответить
Развернуть ветку
Олеся

дааа) я так же не знала, но потом прям удивилась после прочтения поста

Ответить
Развернуть ветку
Ян Лус

жизнь и так сложная штука, так еще и стикеры нужно правильные выбирать(((

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

На Озоне есть?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

У комуса свой инет магаз. К примеру большие маркерные доски кроме как у них более покупать негда ибо разобьют .

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Кое-что нашёл и на Озоне.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Сам себя не похвалишь - никто не похвалит.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда