Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда не купят, и сколько денег тратят в среднем.

Ситуация сейчас: что и как сотрудники заказывают в офис

Работники ответили, что чаще всего для работы в офисе им необходимы канцелярские товары (50%) и продукты для перекуса: чай, кофе или печенье (34%).

Более половины ответивших (54%) самостоятельно формируют список необходимых им товаров для работы (таких больше всего в Москве – 59% и Санкт-Петербурге – 62%), после чего передают его ответственному лицу. 31% заказывают все сами, так как компания не компенсирует затраты на товары и не занимается закупкой необходимого. 11% получают то, что самостоятельно заказывает ответственное за закупку лицо, но формировать список не может.

Большинство тратят на товары для работы до 3 000 рублей: 38% ответивших до 1000 рублей, 38% от 1 до 3 тысяч. 17% тратят от 3 до 5 тысяч в месяц.

Что сотрудники хотели бы видеть в офисе

Больше всего работники мечтают о бесплатном хорошем кофе или свежевыжатом соке в офисе – так ответило 49% опрошенных. На втором месте (47%) – комната отдыха, причем женщинам она желанна больше, чем мужчинам (52% против 41%). Комната отдыха также более популярна респондентам в возрасте старше 35 лет (54% против 35%) и чаще среди москвичей – их 58%, и это на первом месте по популярности.

Игровую приставку в офисе хотели бы иметь 7% сотрудников, среди них мужчин значимо больше женщин (12% против 3%).

Только 20% опрошенных считают, что обеспечение сотрудника всем необходимым – это задача самого работника. Большинство же уверены, что в условиях удаленки компания обязана обеспечить сотрудника как минимум канцелярией (45%), но лучше всем необходимым (включая удобные стулья, ноутбуки) – так считает 35% опрошенных.

Среди них 41% готовы отказаться от работодателя, который не готов предоставить нужное сотрудникам; 27% готовы работать в такой компании, но только при условии большей зарплаты (32% мужчин против 24% женщин); и только треть (32%) считает это далеко не самым важным фактором при выборе работы (38% женщин против 24% мужчин).

А что покупают работодатели, и что никогда не купят

Для того, чтобы выяснить предпочтения работодателей СберМаркет опросил более 125 компаний по РФ, которые регулярно заказывают продукты и товары в офис через В2В-направление СберМаркета. Ожидаемо, чаще всего работодатели покупают канцелярские товары, продукты питания и предметы гигиены. Обычно ответственным за закупку товаров и обеспечение офиса назначают одно лицо (чаще это офис-менеджер или менеджер по закупке) – так делают 63% компаний, 25% компаний позволяют сотрудникам самим вносить в единый файл все товары, которые нужны им для работы.

При этом 55% корпоративных клиентов СберМаркета предпочитают закупать товары только онлайн, 40% миксуют покупки – что-то берут в онлайне, что-то в офлайне. Только 2% компаний признались, что покупают товары для офиса в офлайн-магазине, не используя доставку.

Те, кто покупают товары в обычном магазине, сказали, что идут туда только если товаров не оказалось онлайн или не успевает приехать доставка, а товар нужен срочно – это самый частый мотив к покупкам офлайн.

Из “нестандартных” покупок работодатели уже готовы покупать в офис ЗОЖ-снеки и альтернативные виды молока (58%), настольные игры или приставку (11%).

Однако некоторые работодатели еще не готовы отмечать праздники с алкоголем в офисе – 44% опрошенных сказали, что не купят алкоголь в офис. Среди других “запрещенных” в офисе товарах работодатели отмечали все, что не соответствует специфике работы сотрудников, табачные изделия и товары для взрослых.

Отношение к онлайн-сертификатам для оплаты заказов в офисы

8% российских компаний уже внедрили систему сертификатов для оплаты всего необходимого для сотрудников. При этом большинство компаний пока не пользуется подарочными онлайн-сертификатами для премирования сотрудников: так ответили 66% опрошенных.

23% компаний планируют внедрить такой способ, среди них заметно больше желающих в Москве – 46%, ЦФО – 33% и СФО – 38%. Самые часто используемые сертификаты – номиналом до 1000 рублей (38%), от 1000 до 3000 рублей (31%), от 3000 до 5000 – 15%, а свыше 5 000 рублей – 17%.

Половина тех, кто покупает необходимые для работы товары самостоятельно, делают это как в онлайн, так и в офлайн магазинах. 32% предпочитают онлайн, 17% любят выбирать товары только «живьем».

1212
2 комментария

А что именно имеется в виду под "комната отдыха"? Речь о миникухне, или все же более глобально? И если глобально, что что она должна в себя включать по мнению опрошенных?)

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить