Авторское право. Охрана дизайна

Сегодня уже мало, кто ведёт предпринимательскую деятельность без логотипа, фирменного стиля или креативного дизайна самой продукции. Все перечисленное ни что иное, как результат творческого труда, который зачастую имеет высокую ценность.

Важно понимать, что дизайн можно и нужно охранять от недобросовестных конкурентов или просто воришек.

Логотип лучше зарегистрировать как товарный знак. Свидетельство выдается на 10 лет, но его можно продлевать, естественно, не бесплатно!

Что касается фирменного стиля, предлагаю хранить все исходники, наброски, эскизы. Но! Самое главное, обязательно заключить договор авторского заказа с дизайнером с условием об отчуждении исключительных прав. Договор будет являться подтверждением того, что заказчик - правообладатель работы, над которой трудился дизайнер.

Если вы, к примеру, изготавливаете оригинальные дизайнерские изделия, в этом случае, есть смысл охранять дизайн в качестве промышленного образца, на который выдается патент. Срок действия такого патента составляет 5 лет с возможностью продления, но не более 25 лет.

Вышеперечисленные варианты являются примерами того, как можно охранять дизайнерские решения.

11
2 комментария
Ответить

Низкий Вам поклон! 

Ответить