Авторское право. Охрана дизайна
Сегодня уже мало, кто ведёт предпринимательскую деятельность без логотипа, фирменного стиля или креативного дизайна самой продукции. Все перечисленное ни что иное, как результат творческого труда, который зачастую имеет высокую ценность.
Важно понимать, что дизайн можно и нужно охранять от недобросовестных конкурентов или просто воришек.
Логотип лучше зарегистрировать как товарный знак. Свидетельство выдается на 10 лет, но его можно продлевать, естественно, не бесплатно!
Что касается фирменного стиля, предлагаю хранить все исходники, наброски, эскизы. Но! Самое главное, обязательно заключить договор авторского заказа с дизайнером с условием об отчуждении исключительных прав. Договор будет являться подтверждением того, что заказчик - правообладатель работы, над которой трудился дизайнер.
Если вы, к примеру, изготавливаете оригинальные дизайнерские изделия, в этом случае, есть смысл охранять дизайн в качестве промышленного образца, на который выдается патент. Срок действия такого патента составляет 5 лет с возможностью продления, но не более 25 лет.
Вышеперечисленные варианты являются примерами того, как можно охранять дизайнерские решения.
Недавно Роналду стукнуло 40 лет. В честь этого я приготовил блюда из его рациона и посчитал бюджет. В этой статье вы узнаете, чем обедает один из лучших игроков мира, и почему вы тоже так можете. В конце покажу цены и принципы питания для кубиков пресса.
Тренд текущего времени - впарить себя через чат с ником похожим на собачью кличку и оплатой криптой. Оплата конечно же вперед и 100%.
Хотите, чтобы ваши видео взрывали лайки и выделялись из серой массы? Забудьте о скучных прямоугольных роликах — время творить в формате «видео в кружок»! И для этого даже не нужны сложные редакторы. Рассказываем, как сделать видео в кружке с помощью крутого Telegram-бота, который превратит любой ролик в арт-объект.
Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.
Создание резерва поспособствует развитию «критически важной индустрии».
Обычно все рассказывают, как ушли из найма и открыли многомиллионный бизнес, а тут всё шиворот-навыворот. Но это отнюдь не история провала, прочтёшь и сделаешь выводы сам...
Низкий Вам поклон!