«В новой редакции закона прямо сказано, что общая стоимость сопутствующих услуг должна составлять менее 10 процентов цены, указанной в приобретенном билете, если иное не предусмотрено договором, заключенным организацией исполнительских искусств или музеем с уполномоченным лицом. Кроме того, согласно тексту того же закона, реализация билетов по цене, превышающей цену, указанную в билете, абонементе или экскурсионной путевке, не допускается. Помимо этого, закон вводит понятие «уполномоченного лица», которое вправе осуществлять реализацию билетов, подразумевая под этим, что иные лица делать это не вправе. В случае, если перекупщик перепродаёт билет с наценкой более 10%, он нарушает все три вышеуказанные нормы.
Очевидно, будут и «схемы» - например, попытки маскировать это под услугу. Но после первого же суда, который своим решением признает, что по своей природе эта «услуга» является реализацией билета, эта конструкция рухнет. Однако этот суд должен кто-то инициировать.
Ведь мало принять закон – необходимо его применить. И вот здесь всё в руках официальных распространителей. Зачистить «чёрный рынок» можно только руками белых игроков. Помните историю с антипиратским законом 187-ФЗ? Он был принят усилиями правообладателей, и усилиями правообладателей же применяется. И это работа: найм юридической компании, обращение в суд и другие органы власти, применение технологий мониторинга, отслеживания и подавления пиратского трафика. В сложившейся ситуации на билетном рынке официальным игрокам следует действовать аналогичным образом.
Первый шаг уже сделан – принят закон. Теперь нужно делать второй шаг – его применять. И здесь едва ли будет достаточно писем в Google: интернет-гигант даже в США реагирует на обращения правообладателей на основании их федерального закона, DMCA. В данном случае нужно отрабатывать досудебные и судебные механизмы воздействия на нарушителей.
Технологии при этом – половина дела. Например, в антипиратской работе мы используем специальный софт, «умного» робота, который с применением технологий искусственного интеллекта мониторит сеть, выявляет нарушителей и пресекает их деятельность до суда. Но мы не можем применить эту технологию без доверенности от лица, чьё право нарушено.
Поэтому призываю официальных игроков быть активнее. Лично я обещаю рассмотреть обращение официального билетного оператора или организатора мероприятия о применении для него вышеуказанной системы, как только он свяжется с нами. Надеюсь, это поможет. Ведь нарушитель, который знает о своей безнаказанности, продолжит нарушение, подтверждая старый тезис: имеет право тот, кто его защищает.»
Отличная статья!
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих ! (с)
Спасибо!
Да, отличная статья! Тоже знаю якобы "официальный сайт Эрмитажного театра", на котором цены в 2 раза выше! Причём сделан топорно и народ ведётся :(
Мы обычно покупаем на сайте агенства Билетсофит. У них нет комиссии за электронные билеты (бывают исключения) и все цены - как в кассах самих театров, клубов и концертных площадок. Еще и скидки бывают и акции.
благодарю за комментарий! Да, к сожалению, много зрителей попалось. Периодически попадаются даже мои коллеги, которые работают в билетном бизнесе( Хочешь быстро зайти на нужный сайт, набираешь в поисковике и кликаешь на первую ссылку, потому что привык, что настоящий сайт театра там.
В чем проблема официальным театрам продавать билеты через Янлекс.Афишу ?
Я готов платить за сервис и юзабилити:)
В интернете - вполне возможно, с другой стороны хотя как быть с собственными промоакциями театров и тем, что клиентская база уходит налево...? Яндексу-то все равно кому и что продавать, главное вал и маржинальность...
Во-первых, название статьи совершенно не соответствует ее содержанию.
Во-вторых, не совсем понятно причем тут сайты клоны, спекулянты и мошенники к понятию "официальные билеты".