{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Судебная практика меняет тренды в сфере закупок

Иногда старое – лучше нового…

Уверена, что эту позицию поддержат многие предприниматели.

Контрактная система в сфере закупом претерпевает серьезные изменения в вопросе запроса котировок. Победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Обязательным условием в победившей заявке является предложение о наиболее низкой цены контракта, то есть цене максимально приближенной к нулю.

Судебная практика, предшествующих лет, сформировала устойчивую позицию относительно невозможности признания, победившей заявку с отрицательной ценой контракта при запросе котировок. Что в том числе подтверждалось нормами ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не содержит положений об отрицательной цене контракта, Минфин решил, что отсутствие прямого запрета является возможностью наделить участников соответствующим правом.

В Письме Минфина России от 27.04.2023 г. № 24-06-07/38722 указано, что участники закупки могут подать ценовое предложение, которое предусматривает снижение цены контракта, либо суммы ниже нуля.

Что стало результатом формирования совершенно новой судебной практики.

Вместе с тем возникает логичный вопрос: как письмо Минфина России может менять судебную практику, при условии, что не обладает юридической силой и не устанавливает правила для налоговиков, плательщиков и судов?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда